Насколько реально вредят Москве западные санкции против экспорта ее нефти?
Если рассматривать экспорт нефти из западных портов страны, можно говорить о 6-8% процентах недоимки от цены барреля нефти. В течение последних трех месяцев этот показатель оставался достаточно стабильным.
Агентство исследования цен Argus Media Ltd. производит оценки стоимости фактических и базовых затрат на транспортировку нефти из различных портов на западе России в Азию и использует их для определения того, какая сумма напрямую связана с санкциями.
Умножив эти оценки за баррель на количество грузов на борту каждого класса используемых судов, можно получить представление о том, какова будет совокупная стоимость найма танкеров, связанных с санкциями. По данным отслеживания поставок от Bloomberg, с конца декабря эта сумма составила 773 миллиона долларов.
Совокупная цена баррелей, о которых идет речь, составляла 9,6 миллиарда долларов на момент отправки из России и 11,7 миллиарда долларов к моменту прибытия в Азию, что позволяет предположить, что с недели, закончившейся 22 декабря, «цена» санкций составила от 6,7 до 8,1 процентов.
Эти цифры отражают только предполагаемое влияние санкций на отгрузки. Ко времени прибытия в Азию, российская нефть также продается с небольшими скидками по сравнению с международными эталонными марками. Однако среди клиентов в Индии наблюдаются признаки роста осторожности в отношении связанных с Россией нефтяных танкеров.
На практике у России имеется большой «теневой» флот. Такие судя вряд ли будут выставлять высокий ценник на доставку нефти но их приобретение обходится в миллиарды долларов.