По мере продолжения войны с Россией, все больше начинает проявляться мрачная реальность: Украина проигрывает России. Украинским войскам остру не хватает боеприпасов, живой силы и ПВО. В ходе контрнаступления прошлого года не удалось вернуть захваченные российскими войсками земли, из-за чего моральный дух украинских войск оказался серьезно подорван.
Бесконечные бомбежки, нехватка оружия и большие потери сделали свое дело. В одном из недавних эпизодов, могло быть убито до 1000 украинских солдат за одно лишь село Крынки, в Херсонской области.
Сложное положение Украины означает, что пришло время рассмотреть возможность переговоров с Россией.
Стратегическое партнерство России с Ираном и Северной Кореей обеспечивает ей стабильные поставки боеприпасов и ресурсов. Также помогают тесные отношения России с Китаем. Это резко контрастирует с попытками Европы удовлетворить потребности Украины в оружии.
На экономическом фронте западные санкции не оказали разрушительного воздействия на Россию, на которое надеялись многие на Западе. Наоборот, Международный валютный фонд ожидает, что в этом году рост России составит 3,2 процента, что значительно больше, чем ожидается у Британии, Франции и Германии.
Европейская военная промышленность не готова к длительному интенсивному конфликту, а политическое единство континента слабеет.
В то время как усталость от войны в США и Европе растет, Путин полон решимости победить и готов задействовать все имеющиеся ресурсы для достижения своих целей.
Во время недавнего визита в Китай министр Кулеба заявил, что Киев готов к прямым переговорам с Россией. Это позитивное изменение. Осталось чтобы западные союзники Украины приняли эту позицию.
Хотя всегда предпочтительнее вести переговоры с позиции силы, следующим лучшим вариантом является сделать это до того, как текущая позиция станет слабее. Для Украины это означает принятие трудного решения на переговоры сейчас, пока у нее еще остались некоторые рычаги влияния, чтобы предотвратить дальнейший разгром и потери.
Основатель аналитического центра Global Political Insight в Лондоне и исследователь России Александр Клэксон