Наступление на Курск может вынудить Россию начать рассматривать границу как фронт, нежели бесконфликтную зону, что скажется на распределении Москвой личного состава и вооружений на территории Украины. Институт военных исследований сообщает, что российские силы по обороне вторжения были собраны в спешке, и возможно, были не полностью укомплектованы. Пленение и гибель призывников представляет для Путина политические риски, поскольку ему придется объяснять эти потери российской общественности.
«Почти наверняка русские сейчас рассматривают перераспределение размещения своих войск, но рассмотрение не означает решение как-то существенно изменить текущую расстановку сил», говорит бывший посол США на Украине а ныне старший директор Атлантического совета Джон Хербст.
«Политически, Россия не может себе позволить этому повториться», говорит Джонс, «Я думаю, это заставит их, с одной стороны, быть намного внимательнее к признакам и сигналам, с другой, выделить больше сил для защиты границы».
По словам Хербста, операция может стать настоящей проблемой для Путина, который может преуменьшать серьезность вторжения, объявляя контртеррористическую операцию. «Контртеррористическая операция — это не то же самое, что война, когда на вашей территории находятся войска противника».
Помимо Курска, говорит Джонс, главным направлением наступательных операций для России была Восточная Украина. «Мы видели большое наступление в Луганской области, проблема в том что они не смогли быстро занять территории и воспользоваться изменением стратегии. Поэтому делая это они несут огромные потери».