Деревянные поддоны — это один из распространенных видов плоской тары. Она повсеместно применяется, чтобы перевозить и хранить грузы. Для ее изготовления используются доски. Их фиксация между собой выполняется при помощи брусков.
Виды поддонов из досок
Деревянные поддоны различаются как размерами, так и грузоподъемностью, которая может составлять, например, от 700 до 2500 кг.
При этом популярностью пользуются следующие виды такой тары:
- европоддоны с выжженным клеймом EUR или EPAL и стандартных габаритов 1,2х0,8 м, которые сверху и снизу имеют соответственно 5 и 3 доски с фасками;
- российские изделия с размерами 1,2х0,8 м или 1,2х1 м, созданные в соответствии с ГОСТ 9557-87 без маркировки EUR и EPAL в отличие от европаллет;
- американские поддоны размером 1,219х1,016 мм, имеющие на верхней поверхности 7 деревянных планок, а на нижней — 5 досок толщиной 6 мм;
- финские изделия размером 1,2х0,8 м, состоящие сверху из 7, а снизу — только из 5 досок с фасками или без них;
- грузовые поддоны с габаритами 1,2х0,8 м, произведенные из 22-миллиметровых досок.
Плоская тара из деревянных планок и брусков первого сорта представляет собой или новые, или использованные максимум 3 раза изделия. У таких конструкций нет каких-либо повреждений и даже потемнений. В то же время деревянная тара второго сорта отличается отсутствием серьезных сколов и трещин. При этом она могла уже применяться для транспортировки и хранения грузов более 3 раз, но никогда не подвергалась ремонту. У тары же третьего сорта допускается наличие въевшейся грязи и даже повреждений, но которые не уменьшают прочность этих изделий. Кроме того, такие конструкции уже могли подвергаться ремонту.
Сферы применения поддонов
Поддоны из древесины используются в разных областях, включая:
- торговлю;
- логистику;
- промышленность;
- вывоз мусора, различных производственных отходов;
- строительство.
Деревянные поддоны незаменимы на всех крупных складах. Ведь такая плоская тара очень удобна в использовании. Например, поддон строительный деревянный позволяет быстро за один раз снять с кузова грузовой машины большое количество доставленного груза, а потом его переместить по складу к месту, где он будет храниться до начала продаж. Благодаря такой таре получится сэкономить время и проще выполнить подсчет товара.
Деревянные поддоны стоят дешевле аналогичных изделий из пластика. Каждая плоская такая конструкция для транспортировки и хранения груза еще отличается высокой ремонтопригодностью и небольшим весом. При этом тару из досок и брусков необходимо беречь от намокания, иначе она начнет постепенно разрушаться.