Вторжение в Россию длится уже третий месяц и украинские войска продолжают контролировать территорию Курской области площадью под тысячу квадратных километров.
Трудности России на Курском фронте являются свежим показателем того, какие у Москвы трудности с набором живой силы. По данным российского новостного агентства Верстка, сейчас у подписывающих контракт на войну часто очень плохое здоровье, а средний возраст добровольцев вырос с сорока в начале вторжения до ближе к пятидесяти годам сейчас.
Дополнительными признаки того, что Путин вынужден скрести по сусекам, чтобы пополнить свою сильно проредившуюся армию, являются сообщения о переводе моряков с единственного российского авианосца Адмирал Кузнецов из ВМС в пехоту и отправку на Украину.
Это конечно не означает, что российская армия на грани краха. Наоборот, Путин недавно объявил о планах увеличения армии до полутора миллионов солдат, что сделает ее второй по величине в мире после Китая. Он также может объявить о новой мобилизации, но потенциально это может обернуться беспорядками а тысячи молодых людей решат бежать из страны.
Лидеры Украины, похоже, прекрасно понимают мрачную арифметику постепенного обескровливания Украины в изнуряющей войне на истощение. Во многом поэтому они предприняли отчаянное решение вторгнуться в Россию, понимая, что продолжение сражения с гораздо более крупным врагом было бы актом национального самоубийства.
Аргументация в пользу Курской операции не всех убеждает, кое-кто называет ее безответственной авантюрой и стратегическим промахом. Но нельзя отрицать, что наступление бросило вызов царящей до этого общей убежденности о неизбежной победе России. И что особенно важно, вторжение на Курск показало, что излишне растянутая армия Путина намного уязвимее, чем он хотел бы, чтобы мы считали.