Тысячи молодых северокорейских парней, отправленных в Россию, в основном элитные спецназовцы, но это может не спасти их от гибели, поскольку у них нет боевого опыта, они не знакомы с местностью и, скорее всего, их задействуют на самых ожесточенных участках сражений.
Однако с северокорейской точки зрения эти солдаты, возможно, совсем не так несчастны, как можно подумать. По словам бывших северокорейских солдат, на самом деле они могут почитать свою российскую командировку за честь, как редкий шанс хорошо заработать, впервые побывать в другой стране и добиться привилегий для своих семей на родине.
«Они слишком молоды и многое не понимают. Они просто считают за честь быть выбранными среди многих северокорейских солдат в качестве тех, кто отправится в Россию», говорит Ли Унг-гиль, бывший член того же подразделения спецназа, Корпуса штурмовиков. Он приехал в Южную Корею в 2007 году. «Я думаю, что большинство из них вряд ли вернутся домой живыми».
Если не будет больших потерь, Ким Чен Ын более-менее получит то, что хочет. Но все может сильно измениться, если слишком много его солдат начнет гибнуть», считает Ан Чан Иль, бывший старший лейтенант северокорейской армии, который сейчас возглавляет аналитический центр Всемирного института исследований Северной Кореи в Сеуле.
Корпус штурмовиков, также известный как 11-й корпус, является одним из главных подразделений армии Кима. Его основными задачами должны быть внедрение агентов в Южную Корею, подрыв там важных объектов и убийство ключевых фигур в случае войны.
Ли, служивший в Корпусе в 1998-2003 годах, вспоминает, что его подразделение получало улучшенное питание и снабжение по сравнению с другими подразделениями, но многие бойцы все же страдали от недоедания и туберкулеза.
Несмотря на постепенное экономическое восстановление в Северной Корее за последние 30 лет, перебежчики говорят, что средняя месячная зарплата рядовых северокорейских рабочих и солдат составляет менее 1 доллара. Они говорят, что государственная карточная система остается в большой степени нерабочей.
Ожидается, что Россия оплатит все расходы, связанные с пребыванием северокорейских солдат, включая их заработную плату, которая должна составить не менее 2000 долларов в месяц. Около 90%-95% этих денег, скорее всего, пойдет в казну Кима, а оставшееся — солдатам. Это значит, что год службы в России принесет северокорейскому солдату от 1200 до 2400 долларов заработка. Этого достаточно, чтобы многие молодые солдаты добровольно желали отправиться в рискованную командировку в Россию.
Ан сказал, что Северная Корея, скорее всего, предложит и другие поощрения, которые повысят социальный статус солдат, например, членство в правящей Трудовой партии и право переехать в Пхеньян. Кан Ми-Джин, перебежчик, управляющий компанией, анализирующей экономику Северной Кореи, рассказал, что членам семей солдат могут быть предоставлены такие преимущества, как хорошее жилье или поступление в хорошие университеты.
Чой Чжон-хун, бывший первый лейтенант армии Северной Кореи, сказал, что служба на чужой земле привлечет многих солдат, которые хотели бы побывать в другой стране.
Северокорейцам запрещены зарубежные новости, и им необходимо разрешение властей для поездок из одной провинции страны в другую. Северокорейских строителей, лесозаготовителей и других рабочих, отправляемых за границу для поступления иностранной валюты, часто считают «рабами», но перебежчики уверяют, что такая работа за рубежом часто лучше, чем оставаться в Северной Корее, и многие дают взятки или используют связи, чтобы ее получить.
«Северокорейские солдаты рассматривают поездку в Россию как уникальную возможность раз за всю жизнь», говорит Ан.
Ан и другие наблюдатели говорят, что это может измениться, если солдаты увидят, как их товарищи гибнут в больших количествах. Они говорят, что многие северокорейские солдаты могут сдаться украинским войскам и попросить отправить их в Южную Корею.
Северокорейские солдаты проходили подготовку в горной местности Корейского полуострова и не знакомы с преимущественно ровными полями сражений в российско-украинской войне. Они также не понимают современных методов ведения войны, в том числе использование беспилотников.
«У меня сердце сжимается», сказал Чхве, ныне лидер активистской группы в Сеуле, когда он посмотрел украинское видео, на котором предположительно показаны низкорослые северокорейские солдаты, возрастом примерно 20 лет.
«Никто не думает, что они едут в Россию умирать. … Но я думаю, что они пушечное мясо, потому что их наверняка убьют, когда отправят в самые опасные места», говорит он.
Лидер Ким Чен Ын также может надеяться, что его готовность предоставить войска подтолкнет Россию поделиться высокими технологиями, которые ему нужны для совершенствования ядерных ракет. Эта передача технологий может зависеть от того, как долго будет продолжаться война и сколько еще войск отправит Ким.
Нам Сон Ук, бывший директор аналитического центра, управляемого южнокорейским разведывательным агентством, говорит, что Северная Корея, скорее всего, получит сотни миллионов долларов солдатских зарплат. Солдаты получат непосредственный опыт современной войны, но, скорее всего, будут погибать в больших количествах, и Россия не захочет передавать свои высокотехнологичные ракетные технологии.
«Северная Корея продолжит скрывать отправку своих войск от собственного народа, потому что общественность будет взволнована, если узнает, что ее солдат отправляют за границу на смерть», говорит Нам.