Последние десятилетия США активно вкладываются в разработку стелс-технологий и теперь обладают возможностями, которых до недавнего времени не было больше ни у кого.
Но в 2017 году Китай показал свою первую невидимку — боевой самолет пятого поколения J-20 «Mighty Dragon». Россия, не желая отставать в этой гонке, разрабатывает собственный вариант боевого самолета 5 поколения — Су-57 (Felon по кодификации НАТО).
Во всех трех странах большинство экспертов считает, что Су-57 является слабейшим из «пятых». Это должно было стимулировать продажи в основном секторе российской экономики — оборонной промышленности. Однако до недавнего времени на Су-57 не поступало иностранных заказов. Кроме того, Россия не могла массово производить достаточное количество этих дорогих и сложных оружейных систем, поскольку Су-57 сильно зависит от западных компонентов.
Проект изначально был создан с прицелом на экспорт, поэтому самолет создавался так, чтобы его компоненты были легко заменяемыми, что должно было увеличить привлекательность самолета для иностранных покупателей.
Не стоит недооценивать эту птичку
Также факт того, что русские неохотно используют Су-57 в боях на Украине, привел многих наблюдателей к выводу, что самолет не так хорош, как его подают. Но реальная причина того, что русские продолжают держать Су-57 в резерве, — это дороговизна таких машин, и их потеря была бы ощутимой для российской оборонно-промышленной базы.
Кроме того, самолеты советской эпохи отлично справляются со стоящими перед ВКС страны задачами.
На них никогда не возлагалась такая ответственность, какую предполагали внешние наблюдатели, хотя русские все же применяли Су-57 в бою, хорошо зарекомендовав себя, особенно в загоризонтных ударах, когда ПВО противника не представляет угрозы.
Доступный самолет пятого поколения
Интересно, что одна из главных претензий к самолету, их недостаточное количество, по мнению Military Watch Magazine, является главным преимуществом самолета. Общие расходы можно позволить себе намного легче, чем в случае с намного более многочисленными парками американских F-22 или F-35. Поскольку эксплуатационные расходы Су-57 намного ниже, чем у американских боевых самолетов пятого поколения, это гораздо более эффективный самолет для России.
Что еще более важно, на недавнем авиасалоне в Чжухае Су-57 подвергся издевательствам даже от китайских зевак на авиашоу. Но все насмешки стихли и сменились похвалами после демонстрации его возможностей. Су-57 показал себя настолько хорошо, что Россия наконец получила заказы от иностранных покупателей.
Российский Су-57 никогда не станет равным F-22 или F-35. Но это и не нужно. Самолету достаточно быть хорошим в той степени, чтобы Россия оставалась конкурентоспособной с американцами.
Не слушайте скептиков. У России имеется собственная оружейная система — настоящий геймчейнджер.