Торговля различными товарами в интернете становится всё популярнее и будет только набирать обороты. Людям проще сделать покупку в пару кликов и дождаться доставки, чем идти в оффлайн-магазин — особенно, если речь идёт о технике или цифровых товарах (услугах). Сайты, специализирующиеся на продажах, обычно сложнее, чем многие другие разновидности онлайн-площадок, здесь множество страниц и функций — конечно, всё это нуждается в круглосуточной поддержке.
В какую организацию для этого обратиться? Из чего складывается цена поддержки интернет-магазина и какой она должна быть?
Как выбрать компанию
Первое, на что вы должны обратить внимание — комплекс IT-услуг, которые здесь оказывают. Например, в них может входить:
- доработка программного кода;
- интеграция с различными сайтами и приложениями;
- подключение платёжных систем;
- техническая поддержка для пользователей.
Это далеко не полный список того, что необходимо для стабильной работы интернет-магазина. Как известно, существуют разные CMS — WordPress, Joomla, Shopify и другие. Каждый из них имеет свои особенности, которые специалист должен учитывать.
Что влияет на стоимость
В первую очередь это формат работы. Есть два варианта, первый из которых — почасовая тарификация, второй — безлимитное обслуживание. Во втором случае единовременная оплата может быть больше, но в долгосрочной перспективе это оказывается выгоднее.
Не последнюю роль играет опыт сотрудника, который будет этим заниматься. Желательно выбрать человека с опытом в несколько лет, который уже вёл похоже проекты и знает особенности всех систем и фреймворков.
На цену влияют и дата-центры, в которых размещаются сайты. Чем стабильнее хостинг, чем он известнее и крупнее — тем выше и стоимость размещения.
Безопасности также стоит уделить внимание — и не экономить на ней. Установка антивируса может повлечь дополнительные расходы — зато ваш магазин будет защищён от хакерских атак и вредоносных программ. Это очень важно, потому что ваша деятельность связана с продажами, получением оплаты — а значит, и с конфиденциальными данными.
Некоторые организации включают в цену и дизайн. Это может быть как внешнее оформление самого сайта, так и обработка фотографий товаров. От этого тоже не стоит отказываться: чем привлекательнее они выглядят, тем больше у вас будет продаж — а следовательно, увеличатся доходы.