Одна из российских компаний раскрыла планы по превращению неба в крупнейшее рекламное пространство в мире с помощью спутников, оснащенных лазерами. Представители компании утверждают, что их «первый космический медиаспутник» уже находится на орбите, а его предназначение — проецировать рекламу, видимую в ночное время с Земли.
Этот спутник является прототипом, но компания планирует запустить целый флот небольших спутников, оснащенных лазерами. Спутники будут транслировать рекламу, логотипы компаний и QR-коды. В 2020 году московская фирма получила патент на лазерную технологию, предназначенную для проецирования сообщений и изображений на атмосферу.
По имеющимся данным, космическая реклама будет активироваться только во время рассвета и заката над крупными городами, чтобы минимизировать помехи для астрономических наблюдений. Тем не менее, эти планы вызывают вопросы.
Американское астрономическое общество выступило с критикой планов стартапа, заявив, что они представляют собой «неизученную, но потенциально серьезную угрозу для развития астрономических исследований».