
Россия создает беспилотник S-70 «Охотник», способный действовать в паре с истребителем пятого поколения Су-57 как его «преданный штурман», пытаясь повторить американские наработки в области взаимодействия пилотируемых и непилотируемых летательных аппаратов. У «Охотника» — малозаметный планер смешанного типа и отсек для вооружения внутри фюзеляжа, что позволяет ему атаковать, оставаясь практически невидимым для радаров.
Вместе с тем, остается неясным, насколько он действительно скрытен, как развиты его алгоритмы искусственного интеллекта и сможет ли Россия выпускать такие машины в достаточных количествах. Недавняя авария или уничтожение одного из «Охотников» в ходе совместных действий с Су-57 на Украине может дать западным странам полезные данные об уровне его боевых возможностей и степени интеграции с пилотируемыми самолетами.
В состав вооружений «Охотника» входят ракеты класса «воздух-поверхность» и различные бомбы, которые размещаются внутри конструкции, а не подвешиваются снаружи, что снижает вероятность обнаружения. Как указывал профессор Вадим Козюлин из Академии военных наук России, именно такое внутреннее расположение позволяет сохранять скрытность при поражении целей и повышает шансы дрона выжить в боевой обстановке.
Его форма напоминает американский B-2, что также призвано уменьшить радиолокационную заметность, но специалисты сомневаются, насколько глубоко доведены эти технологии до реального применения. Истинная малозаметность требует не только формы: важны управление тепловым следом, качество покрытий, расположение двигателей и организация вывода горячих газов, поскольку именно это определяет, насколько сложно обнаружить машину с помощью современных средств наблюдения.
Не менее значима степень развития искусственного интеллекта, который дал бы возможность «Охотнику» эффективно обрабатывать информацию с датчиков, согласовывать целеуказания и взаимодействовать с другими системами. Если российским разработчикам удалось достичь хотя бы среднего уровня автоматизации такого взаимодействия между «Охотником» и Су-57, это может серьезно повысить их общую боевую эффективность, однако пока нет уверенности, что подобные технологии уже внедрены в реальные образцы российской авиации.


