Российский Су-57 официально вступает в войну в Украине

После долгого пребывания в роли нерешительного дублёра, российский истребитель пятого поколения Су-57 наконец-то начинает играть более заметную роль в украинском конфликте.

Украинские военные наблюдатели теперь сообщают о действиях «целых формирований» этих так называемых истребителей пятого поколения, что выходит за рамки редких одиночных вылетов.

Новая тактика выглядит скоординированной: один «Феллон» остаётся в тылу, обеспечивая прикрытие с помощью дальнобойных ракет «воздух-воздух» Р-77М, в то время как пара других заходит на цель для сброса крылатых ракет Х-69 или корректируемых авиабомб.

Другими словами, они пытаются действовать как современная ударная группа. Похоже, цель заключается в отработке вариантов вооружения и испытании новых тактик против хорошо защищённых украинских целей.

Также появился новый элемент: украинские источники утверждают, что Су-57 испытывает ракету под обозначением Х-71К, которая представляет собой гибрид крылатой ракеты и дрона. Предположительно, её сложнее обнаружить радаром, и она способна выполнять резкие манёвры уклонения.

В предыдущих атаках использовались малозаметные ракеты Х-59МК2, а в воздушных боях применялись как Р-37М, так и их уменьшенные модификации.

Западные разведслужбы ещё в 2023 году отмечали, что Су-57 применяли дальнобойные ракеты «как минимум с июня 2022 года», в основном из глубины российского воздушного пространства.

На них возлагались задачи от подавления ПВО до точечных ударов, но до недавнего времени их появления были крайне редкими — вероятно, потому что у России всего несколько боеготовых машин, и она не хочет терять их от удачного выстрела украинского расчёта ПВО.

Если верить российским государственным СМИ, Су-57 — это авиационный эквивалент волшебного меча: непобедимый и, естественно, превосходящий всё, что может создать Запад. Если же смотреть на реальные данные, картина иная.

Прозвище «Феллон» (Мошенник) было дано НАТО не просто так. Индия, бывшая партнёром России по разработке этого самолёта, вышла из проекта в 2018 году, осознав, что он недостаточно малозаметен и не оснащён двигателем настоящего пятого поколения. Это как заказать спортивный автомобиль, а получить машину с мотором от двадцатилетнего пикапа дяди.

Несмотря на активное применение, Су-57 остаётся «полуфабрикатом». Спутниковые снимки авиабаз показывают, что большинство машин оснащены старыми двигателями АЛ-41Ф1 (от Су-35), а не обещанными «изделием 30». Это объясняет, почему их крейсерская скорость и манёвренность ниже заявленных.

В феврале 2024 года ВСУ заявили о повреждении одного Су-57 ударом дрона на аэродроме «Ахтубинск» — если это правда, то первый случай потери «невидимки» в истории. Россия отрицает инцидент, но с тех пор «Феллоны» действуют ещё осторожнее.

Су-57 — это грозная платформа, но её реальная эффективность ближе к модернизированному 4++ поколению. Главная угроза заключается не в характеристиках малозаметности (которые хромают), а в ракетах типа Р-37М с дальностью 300+ км. Пока ВВС России не решат проблемы с двигателями и количеством машин, «Феллон» останется «нишевым игроком» — опасным, но не меняющим правила игры.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий