
Министр иностранных дел России Сергей Лавров оказался в жёстком положении во время интервью у ведущей программы Meet the Press Кристен Уэлкер, когда та потребовала ответить: «Либо российская армия ужасно стреляет, либо вы бьёте по гражданским. Что из этого правда?» Лавров твёрдо заявлял, что Россия «никогда и ни при каких обстоятельствах не целилась в объекты, не связанные с военными возможностями Украины». Однако Уэлкер напомнила, что на этой неделе российские силы ударили по заводу, принадлежащему американской компании, вблизи венгерской границы.
«Это же завод по выпуску электроники, — настаивала Уэлкер. — Там делают кофемашины и другую бытовую технику. Это не военный объект». В ответ Лавров утверждал, что разведка располагает данными о производстве на этом предприятии оборудования для армии Украины. «Я понимаю, что некоторые люди настолько наивны, что, увидев в витрине кофемашину, сразу решают: значит, тут только кофемашины и делают», — сказал он. Уэлкер продолжала давить: «За время войны погибли или ранены почти 50 тысяч мирных жителей. Вы били по роддомам, церквям, школам, больницам, на прошлой неделе — по детскому саду. Так что же — у вашей армии катастрофическая меткость, или вы действительно целились в гражданских?»
Лавров начал раздражаться. «NBC — уважаемая структура, надеюсь, вы отвечаете за свои слова, — сказал он. — Прошу вас опубликовать или передать нам информацию, на которую вы ссылаетесь, потому что мы никогда не целились в гражданские объекты, о которых вы говорите. Возможно, вы сами путаете данные, ведь известно, что именно режим Украины целенаправленно обстреливает церкви». Уэлкер парировала: «У нас есть корреспонденты на месте, они видели всё своими глазами».
Число жертв среди мирного населения продолжает расти. По данным ООН, в июне погибло 286 человек, ещё 1674 получили ранения — это самый кровавый месяц за три года войны. С начала конфликта погибло 13 883 мирных жителя, включая 726 детей, ещё 35 548 ранены, среди них 2234 ребёнка. «Где бы вы ни находились — в больнице, тюрьме, дома или на работе, рядом с фронтом или далеко от него, — если вы на Украине, вы в зоне риска», — заявила Даниэль Белл, глава Миссии ООН по наблюдению за правами человека. «Опасность сейчас значительно выше, чем в прошлом году, и продолжает расти».


