В Боливии счастливые картинки и золотистый знак McDonald’s никак не ассоциируются с «воротами счастья». В отличие от США, эта американская страна не утонула под шквалом рекламы фаст-фуда.
Боливийцы принципиально не доверяют еде, приготовленной за столь быстрый промежуток времени. Тут быстрый и легкий способ приготовления практически не нашел своего применения. Шестьдесят процентов коренного населения туда и шагу не ступят.
[blockquote_fact]Люди говорят, что посещения этих заведений оказывает не лучшее влияние на здоровье и финансовое состояние. Несмотря на дружелюбные цены продукции, McDonald’s не удалось заставить боливийцев есть их БигМаки, МакНаггетсы и прочее.[/blockquote_fact]
Местная жительница, Эстер Чокуэ, ожидая автобус около ресторана, рассказала историю: «В один не очень прекрасный день лил сильный дождь, и я зашла под навес заведения, чтоб не намокнуть. Тут работники ресторана попросили меня уйти и объяснили, что я пачкаю пол. Если McDonald’s закроется, я нисколько не буду об этом жалеть».
На протяжении десяти лет сеть ресторанов быстрого питания работала себе в убыток
Остальные восемь ресторанов, размещенные в таких городах как Кочабамба и Санта Крус де ла Сьерра сообщают, что последние десять лет работают себе в убыток. McDonald’s долгое время тянул деньги из глубокого кармана франшизы, чтобы продлить жизнь бизнесу в Боливии.
Любое предприятие малого бизнеса, работая без прибыли, не продержалось бы на рынке и половины такого промежутка времени. Даже такие стойкие как McDonald’s не могут продолжать свою деятельность без какого-либо дохода.
[blockquote_fact]После 14 лет работы широкая сеть заведений не смогла удержать свои позиции в Боливии. После того, как в стране отвергли идеологию быстрого питания, началось плановое закрытие ресторана за рестораном. Достаточно скоро боливийцы попрощались с последним рестораном McDonald’s.[/blockquote_fact]
Глубокие культурные изменения
Разорение и уход из страны ресторанов быстрого питания были настолько громкими событиями, что менеджеры даже сняли фильм «Почему McDonald’s разорился Боливии».
Приводя рассказы поваров, диетологов, историков и преподавателей, этот фильм опровергает стереотипы о приготовлении еды в McDonald’s и почему все-таки боливийцы отвергли идеологию быстрого питания.
Не факт, что причиной отказа является вкус еды или способ ее приготовления. Она кроется в боливийском менталитете: продукты питания должны готовиться определенными способами. Боливийцы оценивают свое тело по тому, что у них в желудке.
[blockquote_fact]Малое время приготовления еды вызывает у боливийцев тревогу. В то время как другие народы спокойно едят в McDonald’s каждую неделю, жители Боливии видят в такой еде риск для своего здоровья. Они будут искать хорошо приготовленную еду местной кухни и будут уверены, что их еда приготовлена в соответствии с правилами правильного питания.[/blockquote_fact]
Эти традиции помогают коренному населению избежать «реструктуризированных способов приготовления мяса», которые часто используются во время приготовления в McDonald’s.
МакРиб или семьдесят ингредиентов в одном целом
А знаете ли вы, что МакРиб готовится из 70 различных ингредиентов, в том числе и азодикарбонамид – порошок, который часто используется для производства пенопластмассы?
МакРиб, основанный на «реструктуризированных технологиях приготовления мяса», содержит термически обработанную смесь из требухи, сердца и желудка. Белки добывают из мышечной массы и добавляют на заводе в качестве примеси к свинине. МакРиб представляет собой сплав мясных отходов, но при этом подается как свежие ребрышки.
[blockquote_fact]На самом деле продукты и методы приготовления даже отдаленно не похожи на естественные аналоги. К слову, такой подход был применен из-за нехватки куриного мяса.[/blockquote_fact]
Реструктуризированные технологии приготовления мяса позволил сохранить МакРиб в меню и, не смотря на дефицит ингредиентов, он продолжал приносить прибыль.