Базовый недостаток конструкции мешает истребителям F-35 приземляться на авианосцы

Источник перевод для mixednews – molten

16.01.2012

Недостаток дизайна версии истребителя 5 поколения F-35 Lightning II для морской пехоты США, из-за которого он не может приземляться на авианосцы, может привести к тому, что высокотехнологичный аппарат отстранят от полётов на неопределённый срок.

F-35C, также известный, как вариант многоцелевого ударного истребителя F-35 для авианосцев, является одним из нескольких истребителей 5 поколения, разрабатываемых в рамках программы создания многоцелевого ударного истребителя 5 поколения (программа JSF). Новые документы показывают, что самолёт имеет критический изъян, который может помешать ему вообще когда-либо приземляться на морское судно.

Пентагонский обзор от ноября 2011 года показывает, что все 8 тестов, предпринятых в августе 2011 года, с целью выяснить, сможет ли F-35C поймать тормозной трос хвостовым крюком, провалились. Хвостовой крюк предназначен для того, чтобы поймать один из нескольких тормозных тросов, протянутых через палубу.

В случае с F-35C, старый трюк с торможением таким способом приземляющегося на авианосец самолёта не сработал. Хвостовой крюк расположен слишком близко к ведущей стойке шасси, так что пружинам тормозного механизма просто не хватает времени, чтобы вовремя поднять трос, после того, как колёса самолёта по нему проедут, и хвостовой крюк сможет его зацепить.

На самом деле, говорится в докладе, среди десятка самолётов, бывших и находящихся на вооружении США, F-35C имеет самое короткое расстояние между колёсами и хвостовым крюком.

Недостаток, похоже, связан с дизайном аппарата, и инженеры не смогут просто переместить крюк дальше без серьёзных изменений конструкции, которая, скорее всего, будет слишком накладной для сегодняшнего старающегося экономить Пентагона. Хотя ещё в 2007 году компания-производитель F-35, Lockheed Martin, заявляла, что «все варианты истребителя доработаны, и готовы к выпуску».

Постоянные задержки и стремительный рост стоимости программы F-35, превращают программу в бездонную для вложений яму. Средняя стоимость истребителя F-35 выросла до 156 миллионов долларов, и на общий заказ 2443 самолётов США планирует потратить 382 миллиарда.

Кроме США, в программе создания истребителей принимают участие Британия, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания, которые взяли на себя в общей сложности расходы программы в сумме 4 миллиардов долларов.

В 2011-м, когда военные США заявили, что ни одна страна-участница не получит доступ к кодам программного обеспечения», Турция отложила планируемую покупку 100 истребителей F-35. Все другие страны, принимавшие участие в программе, тоже высказали недовольство односторонним решением США. Британия особо указала на то, что может отказаться от всего заказа на приобретение F-35, если не получит доступ к кодам.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий