Потребность в перевозках проектных грузов испытывают многие отрасли народного хозяйства. Под проектными грузами понимаются такие грузы, которые из-за своих габаритов и массы не могут перевозиться по дорогам общего пользования. Примерами таких грузов являются крупногабаритные и тяжеловесные компоненты, военная специальная техника, всевозможное крупное оборудование, используемое в энергетике и промышленности, технологические линии и др. Если их перевозить так же, как и обычные грузы, то это может привести к разрушению покрытия дороги, поломке опор мостов и т. д. Для транспортировки негабаритных грузов готовят отдельный проект и прокладывают специальный маршрут.
Проектные перевозки чаще всего выполняются через крупные транспортные коридоры. Один из самых удобных способов перевозок проектных грузов – использование железнодорожного транспорта. Это объясняется целым рядом присущих ему преимуществ – сохранностью груза, высокой скоростью транспортировки, возможностью перемещать груз по сложным маршрутам. Однако при использовании железнодорожного транспорта возникают определенные сложности.
Наиболее значительная проблема – высокая стоимость перевозки проектных грузов по железной дороге. Она растет при увеличении степени негабаритности груза в геометрической прогрессии. В настоящее время количество закрытых заводов, располагающих необходимым для этих целей промышленным оборудованием, крайне невелико. Почти всей техникой для перегрузки владеют частные фирмы. Это делает такую технику труднодоступной и дорогой в транспортировке к месту перегрузки. Как следствие, в отдаленных уголках России воспользоваться ей зачастую невозможно. В некоторых случаях для покупки обычной траверсы для перегрузки оборудования приходится преодолевать сложный маршрут и заключать соглашения с частными фирмами.
Доставка промышленного оборудования требует подготовки специального проекта, который включает в себя следующие мероприятия:
- проведение специалистами рекогносцировки на местах погрузки/перевалки/выгрузки;
- проектирование и возведение требуемых временных сооружений;
- устранение препятствий, которые затрудняют транспортировку проектного груза и манипуляции с ним;
- подготовка, обследование и согласование маршрута транспортировки;
- выбор и фрахт требуемых транспортных средств, составление карго-планов;
- изготовление требуемого оборудования для перевозки;
- выбор и заказ техники для погрузки и разгрузки, в случае необходимости ее доставка на место осуществления работ;
- получение требуемых разрешений госорганов и сопровождение проектного груза;
- страхование и охрана проектного груза.
Подробнее о доставке промышленного оборудования из Европы на читайте на этой странице
http://mainlogist.com/vidy-perevozimyh-gruzov/elektrooborudovanie/perevozka-iz-evropy/.