Больше не стелс? Компания-производитель радаров Hensoldt утверждает что смогла отследить два американских F-35 на берлинском авиашоу

Немецкая компания-изготовитель радаров Hensoldt утверждает что смогла отследить два F-35 на протяжении 150 километров на проходившем в 2018 году в Германии Берлинском авиасалоне в конце апреля того же года. Пассивный радар под названием TwInvis, разработанный компанией, является лишь одним в линейке датчиков и сенсоров нового поколения настолько мощных, что они могут улавливать ранее неотслеживаемую деятельность в определенной зоне воздушного пространства.

Мероприятие в Берлине стало редким шансом подвергнуть стелс-способности самолета реальной проверке, чтобы воочию увидеть, действительно ли обещанные способности к радарной невидимости имеют место.

Однако Lockheed и ВВС США не летали на самолете во время шоу, чтобы авиадиспетчеры шоу не могли увидеть оставляет ли самолет радиолокационный след, как это происходит у других самолетов.

По мере того как шоу подходило к концу, специалисты из Hensoldt пристально следили за любым движением тщательно охраняемых F-35 на воздушном поле. Участники понемногу разъезжались, и казалось, что шанс поймать самолеты во время их неминуемой отправки назад в США потерян.

Однако, говорят в Hensoldt, кому-то в голову пришла идея установить радар TwInvis где-то рядом с аэропортом. Этим местом в итоге оказалась лошадиная ферма.

Расположившись среди лошадей, инженеры получили известие от башни Шенефельд о том, когда F-35 должны будут взлететь. Как только самолеты оказались в воздухе, то радар TwInvis, как заявляют в компании, начал их отслеживать и собирать данные о полете, используя сигналы от ADS-B-транспондеров самолетов для сопоставления показаний пассивного сенсора.

Рядом с аэропортом Шенефельд находится несколько конных и пони-ферм, предлагающих все — от уроков верховой езды до детских летних лагерей. Женщина, ответившая на звонок на находящейся в паре километров от аэропорта ферме под названием “Keidel Ranch” подтвердила, что «кто-то» с берлинского авиашоу был, и оставался у них «2-3 дня».

Ранее в Hensoldt заявляли, что их пассивное радиолокационное обнаружение работает независимо от того, установлены ли на целевом самолете радиолокационные отражатели (так называемые линзы Люнебурга). Эти маленькие приспособления размещают в основаниях крыльев F-35, как это было также и в случае с самолетами, которые департамент обороны отправил на берлинскую авиавыставку, и которые можно увидеть на фотографиях двух этих самолетах, опубликованных министерством.

Отражатели часто ставят на стелс-самолетах, чтобы сделать их видимыми для местных служб управления воздушным движением — например, на время проведения авиасалонов.

Однако в Hensoldt возражают, что пассивное радиолокационное обнаружение работает в другом спектре, что делает наличие или отсутствие отражателей не имеющим значения. Пассивный радар отслеживает всю физическую форму самолетов, а не только угловатые элементы, установленные на корпусе самолета.

В течение полутора лет после авиашоу, акцент на стелс-возможностях франко-германо-испанской программы «Боевая авиасистема будущего», призванной стать боевым самолетом Европы следующего поколения, изменился.

Представители отраслевых команд, участвующих в программе, все чаще сходятся во мнении о том, что идея радарной невидимости, или стелс, каким мы ее знаем сегодня, потеряла свою привлекательность после того, как в немецком военном сообществе пошли разговоры о том как Hensoldt смог увидеть американский самолет на экранах радара.


Добавить комментарий