О чем говорит провал попытки Зеленского заручиться поддержкой в Париже

Украинский президент Владимир Зеленский вернулся в Киев после неудачного визита в Париж, который не принес ему полной поддержки Европы. По итогам встречи в пятницу, ни французский президент Эммануэль Макрон, ни канцлер Германии Ангела Меркель не пообещали Зеленскому военной помощи.

Скорее всего Зеленский понимал, что не получит желаемого, но давление националистов, обладающих значительным влиянием в стране, вынуждает его идти на эти бесплодные усилия. По крайней мере, ради пиара он должен как можно чаще появляться на телеэкране вместе с руководителями НАТО и Европейского Союза, чтобы поддержать ложную идею о том, что Украина находится на пути к членству в эти международных альянсах.

Однако позиции Франции и Германии предельно ясны: они не намерены предпринимать каких-либо усилий для весьма отдаленного, если вообще возможного, вступления Украины в НАТО. Макрон оправдывал свой отказ в поддержке тем, что для этого необходимо единогласное решение всех тридцати стран-членов НАТО, чего, скорее всего, вообще никогда не произойдет.

Дело в том, что большая часть Европы, за исключением, пожалуй, лишь Польши и стран Балтии, не заинтересована в вовлечении в военный конфликт с Россией. Разумеется, это не отменяет факта, что Киев получит дипломатическую поддержку Евросоюза, но европейские войска не войдут на территорию Донбасса. В любом случае, Франция и Германия уже многократно заявляли по различным поводам, что членство Украины в НАТО – красная линия для Москвы, которую они не готовы пересечь.

Хотя Зеленский, по всей вероятности, понимал, что ничего не добьется в ходе своего визита в Париж (Меркель принимала виртуальное участие в дискуссии), он знает, что другие международные игроки более заинтересованы в поддержке антироссийской кампании Киева, чем европейцы. Президент США Джо Байден подтвердил «непоколебимую поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины перед лицом продолжающейся российской агрессии на Донбассе и в Крыму» и пообещал содействие в процессе реформ, которые являются необходимыми для реализации «евроатлантических устремлений Украины».

С тех пор западные медиа постоянно преувеличивают значение перемещения российских войск на своей территории, чтобы оправдать необходимость ответной реакции вооруженных сил США в Европе. Все это делается с целью продвижения идеи о том, что защита Украины от предполагаемой российской «агрессии» непосредственно связана с ее причастностью к Североатлантическому военному альянсу.

Провокативный тон Байдена в отношении российского президента Владимира Путина, финансовые и дипломатические санкции Вашингтона против Москвы, а также усиление американского военного присутствия в Восточной Европе – все это служит в качестве обоснования ускоренного движения Украины в сторону НАТО. Госсекретарь США Энтони Блинкен, председатель Комитета начальников штабов Марк Милли и министр обороны Ллойд Остин заявили, что на Украине имеет место кризис. А печально известный своей русофобией генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг присоединился к ним, потребовав от России «прекратить военные приготовления на территории Украины и вблизи ее границ». И это несмотря на то, что именно Киев первым начал стягивать десятки тысяч военнослужащих и тяжелую военную технику к линии соприкосновения, разделяющей украинские вооруженные силы и донбасское ополчение.

Это также резко противоречит утверждениям США о поддержке проводимых Киевом реформ, которые имеют «ключевое значение для евроатлантических устремлений Украины». Неужели этот поворот к западному либерализму включает закрытие трех украинских телеканалов, принадлежащих оппозиционному лидеру?

Зеленский, который начал свое президентство с попыток выполнить предвыборные обещания и решить проблемы с Россией, уступил давлению националистов, которые воспринимают любые попытки переговоров как признак слабости и уступку противнику. Учитывая ухудшение экономической и эпидемиологической ситуации в стране, а также резкое снижение популярности президента, неудивительно, что на передний план снова выходит евроатлантический аргумент. Разумеется, здесь не обходится без помощи Байдена, который, еще будучи вторым лицом в администрации Обамы, сделал Украину одним из любимых «туристических направлений», причем не только для поддержки бизнеса своего сына.

В попытках получить иностранную поддержку, особенно учитывая незаинтересованность большинства европейских стран, встреча Зеленского с турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, который не признает российский суверенитет над Крымом, имела особое значение, поскольку она может принести Киеву необходимую дипломатическую военно-техническую помощь. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил на прошлой неделе, что Москва «настоятельно рекомендует» Турции и другим странам «проанализировать ситуацию и постоянные воинственные заявления киевского режима», а также призывает их не поддерживать этих милитаристских устремлений. Хотя Турция направляет на Украину свои боевые беспилотники, не признает Крым российским и делает заявления о притеснении крымских татар, пока неясно, готова ли Анкара идти на дальнейшую конфронтацию с Москвой.

Таким образом, скорее всего напряженность в ближайшие недели и месяцы сохранится из-за предстоящих учений НАТО «Defender Europe 21» и совместных российско-белорусских учений «Запад-21». Тем не менее, Зеленский на собственном горьком опыте убедился, что крупные державы Евросоюза не заинтересованы в военных действиях на континенте. Если разразится конфликт, скорее всего они ограничат свою роль дипломатической поддержкой или, возможно, введут дополнительные санкции против России. Таким образом, единственным союзником Киева, если не принимать во внимание таких европейских «пескарей», как Польша и Литва, остается Америка, расположенная на другом континенте.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий