Соединенные Штаты должны готовиться к войне на два фронта с Россией и Китаем

Соединенные Штаты остаются ведущей мировой державой с глобальными интересами, и они не могут позволить себе выбирать между Европой и Индо-Тихоокеанским регионом. Напротив, Вашингтон и его союзники должны разработать оборонительную стратегию, способную сдержать, а если будет необходимо, остановить Россию и Китай одновременно.

В последние недели Байден направил несколько тысяч американских военнослужащих для укрепления восточного фланга НАТО, и это был обоснованный шаг. Начавшаяся война на Украине может выйти за пределы страны и угрожать семи союзникам по НАТО, граничащим с Россией, Беларусью и Украиной. Более того, если Владимир Путин добьется успеха на Украине, зачем ему останавливаться на этом?

Путин продемонстрировал явную заинтересованность в возрождении Российской империи, и другие уязвимые страны Восточной Европы – Польша, Румыния или страны Балтии – могут стать следующими. Успешное вторжение России на территорию любой страны НАТО будет означать конец западного альянса и подрыв доверия к Соединенным Штатам во всем мире.

Угроза, исходящая от Китая, также велика. Бывший командующий Индо-Тихоокеанским командованием США адмирал Филип Дэвидсон прогнозировал, что Китай может напасть на Тайвань в течение ближайших шести лет. И эту войну США могут проиграть. Если Китаю удастся захватить Тайвань, это станет шагом на пути к уничтожению возглавляемого США порядка в Азии с прицелом на весь остальной мир.

Что еще хуже, Россия и Китай все активнее сотрудничают между собой. Как показал недавний саммит Путина и Си Цзиньпина, Москва и Пекин формируют все более тесное стратегическое партнерство, в том числе и в военной сфере. Эти диктаторы могут скоординировать одновременные атаки на структуру американского альянса или воспользоваться отвлекающим эффектом, обеспеченным агрессией другой стороны. Иными словами, существует серьезный риск одновременных войн между крупными державами, как в Европе, так и в Азии.

Чтобы устранить эту проблему многие эксперты предлагают ответы, которые просто не сработают. Администрация Байдена изначально рассчитывала поставить отношения с Россией на «стабильную и предсказуемую» основу, чтобы сосредоточиться на Китае, однако у Путина были другие планы, как весь мир сейчас видит. Другие наблюдатели выражали надежду на том, что Вашингтон сможет вбить клин между этими двумя державами или даже объединиться с Россией против Китая, но это нереалистичные идеи.

В последнее время получила распространение ошибочная точка зрения, согласно которой Вашингтону следует просто отдать приоритет Индо-Тихоокеанскому региону. Политики и эксперты утверждают, что у Соединенных Штатов недостаточно ресурсов, чтобы противостоять одновременно России и Китаю. В то время как Вашингтон разворачивается к Азии, богатые европейские страны, такие как Германия, должны активизировать свои усилия по обеспечению обороны НАТО в Европе. Как ожидается, Стратегия национальной обороны администрации Байдена, которую пришлось отложить из-за украинского кризиса, будет сосредоточена на Китае, не предлагая четкого решения проблемы войны на два фронта.

Любая хорошая стратегия начинается с четко поставленных целей, а цели Вашингтона заключаются в поддержании мира и стабильности, как в Европе, так и в Азии. Интересы США в Европе слишком важны, чтобы оставить их на откуп Евросоюзу и России. Действительно, именно Евросоюз, а не Азия, является крупнейшим торговым и инвестиционным партнером США, и этот дисбаланс становится все более существенным по мере того как Китай исключается из уравнения.

Итак, Соединенные Штаты и их союзники должны разработать оборонную стратегию, способную сдержать, а в случае необходимости, остановить Россию и Китай одновременно. Отсрочка обнародования оборонной стратегии Байдена дает возможность вернуться за стол и все исправить. Безусловно, это будет непростой задачей, но есть несколько способов совершить невозможное.

Прежде всего, Вашингтон должен увеличить расходы на оборону. Вопреки тем, кто утверждает, что ограниченные ресурсы повлекут за собой трудный выбор, США могут позволить себе тратить на военные нужды больше, чем Китай и Россия вместе взятые. На Соединенные Штаты приходится 24 процента глобального ВВП, а ее главных соперников – 19 процентов в совокупности. В этом году Америка потратит на оборону 778 миллиардов долларов, в то время как Россия и Китай – 310 миллиардов.

Кто-то может возразить, что дни экономического преимущества США сочтены из-за подъема Китая. Однако, внутренние проблемы китайской экономики проявляются все более отчетливо. Диктаторы, подобные Си Цзиньпину, ставят политический контроль выше экономической эффективности. В результате экономика Пекина находится в состоянии стагнации. Что касается России, ее долгосрочные перспективы еще хуже. Короче говоря, даже если новое стратегическое соперничество превратится в гонку вооружений «двое против одного», Вашингтон, скорее всего, одержит победу.

Кроме того, Соединенные Штаты могут активно управлять своими союзниками в Европе и Индо-Тихоокеанском регионе, чтобы сформировать стратегию обороны свободного мира. На Соединенные Штаты и их официальных союзников по НАТО приходится почти 60 процентов мирового ВВП, и вместе они могут легко собрать ресурсы для поддержания военного превосходства над Китаем и Россией. Существующие официальные альянсы, такие как НАТО, могут быть дополнены новыми форматами, такими как Четырехсторонний диалог по вопросам безопасности Quad.

Наконец, в случае необходимости Вашингтон всегда может вспомнить опыт холодной войны и полагаться в большей степени на ядерное оружие, чтобы компенсировать локальные преимущества соперников в области обычных вооружений. Присутствие тактического ядерного оружия США в Европе способствовало сдерживанию Советов на протяжении десятилетий. Аналогичным образом, Соединенные Штаты могут полагаться на нестратегические ядерные удары для сдерживания и, в крайнем случае, предотвращения китайского вторжения на Тайвань или российского вторжения в Европу.

Безусловно, существуют риски, связанные с ядерным сдерживанием, но ядерные вооружения играли ключевую роль в военной стратегии США на протяжении трех четвертей века, и, по всей вероятности, сохранят ее в ближайшем будущем.

Одновременное сдерживание Китая и России будет непростой задачей, но это лучше, чем делать вид, что Вашингтон может иметь дело с любым из них по своему усмотрению. Слава богу, во время Второй мировой войны Франклин Рузвельт не выбрал победу только на одном театре военных действий. Байден должен последовать его примеру и планировать защиту американских интересов в Европе и Азии одновременно.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий