Много ледоколов необязательно для победы в Большой Арктической Игре

Благодаря глобальному потеплению на верхушке мира стало меньше льда. И, как это ни парадоксально, меньше льда означает скачок спроса на ледоколы, необходимых любому кто намерен быть игроком в мире тающих льдов.

«США сосредоточены на Индо-Тихоокеанском регионе и Европе, поэтому Арктика не на первом месте — так откуда такая одержимость ледоколами?», говорит директор Полярного института Ребекка Пинкус.

Пинкус считает, что лучшая стратегия борьбы с Россией в Арктике — та, которую уже используют Соединенные Штаты и Европа: усложнить для Москвы прибыль с ледяных вод, а не только облегчить Вашингтону доступ в эти воды.

Около половины трафика по Северному морскому пути — это экспорт сжиженного природного газа. Для его транспортировки через льды требуются ледокольные СПГ-танкеры. Ранее для России их строила Южная Корея, но с началом войны на Украине сотрудничество прекратилось. Россия сейчас пытается строить свои собственные, и, вероятно, е это удастся, но могут возникнуть трудности с продвинутыми технологией хранения грузов, которые являются западной монополией.

Запад нашел и другие трещины в броне. Свежие санкции нацелены конкретно на флот специализированных танкеров, которые Москве необходимо нарастить, чтобы доставить свою продукцию на последний оставшийся крупный рынок. Цель, как заявил Госдепартамент США, в том, чтобы «еще больше навредить» производству и экспорт арктического СПГ.

Если в Арктике и есть конкуренция великих держав, то она имеет экзистенциальный характер только для одного из игроков. И рецепт успеха здесь не в том чтобы обзавестись большим количеством ледоколов, а добиться чтобы российским некуда было поставлять.

«Мы давим на Россию экономическими инструментами в Арктике, что для нас экономически выгодно в достижении наших целей. Российский ледокольный флот полностью нацелен на экспорт энергоносителей в Азию», говорит Пинкус. «Если мы будем сохранять санкции и российские арктические нефтегазовые запасы и объекты станут бесполезными, то для чего им тогда Арктика? Так для Северного морского пути не будет достаточно трафика».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий