Израилю следует пореже упоминать холокост

Источник перевод для mixednews – Fluffy

27.05.2011

К счастью эта неделя близится к концу и мы все сильно устали от Бибиобамы (Совмещённое имя двух политиков — Биньямина Нетаньяху и Барака Обамы; прим. mixednews). Прежде чем мы переключимся на что-то другое и спокойно начнём забывать об исторических речах на этой неделе, давайте задумаемся: что мы успели усвоить?

Четыре речи в Вашингтоне. Четыре попытки переписать историю, настоящее и будущее Ближнего Востока, палестино-израильский конфликт, стратегический альянс между Израилем и США, и саму роль еврейского народа в мире. Но отстраняясь от красноречия Барака Обамы и Биньямина Нетаньяху, о котором мы и так знали, реальность остаётся удручающей — два несостоявшихся мессии и никакого шанса выйти из бесконечного круга насилия, новый виток которого начался в сентябре.

Нетаньяху и Обама гораздо более красноречивы и куда лучше смотрятся на экране телевизора, чем их предшественники Ицхак Шамир и Джордж Буш старший. Но сейчас мы словно возвращаемся в 1991 год, когда перед открытием бессмысленной мадридской конференции Шамир сказал: «Море всегда то же, и арабы всегда те же арабы».

Цель Шамира была понятна – вставать с утра и отбивать атаки арабов, пытающихся сбросить нас в море. Цели же Нетаньяху куда более грандиозные. Недавно он рассказывал Обаме: «Мы существуем более 4 тысяч лет. Мы прошли через тысячи изгнаний, погромов и убийств миллионов. Но я могу сказать, что даже в самые чёрные дни нашего народа, мы верили что когда-нибудь, сможем создать независимое государство на нашей древней родине – земле Израиля».

Да, и снова речь идёт о миллионах. Хотя следует отдать ему должное, за выступление с напыщенными фразами: зачем говорить «холокост», когда можно сказать «низшая точка долины смерти». Он произнёс это в своей речи перед Конгрессом в четверг, тогда он дважды упомянул холокост. Первый – когда обрушился с критикой на иранское руководство, сказав «меньше, чем через семь десятилетий после убийства шести миллионов евреев иранские лидеры отрицают холокост и вместе с тем призывают прекратить существование еврейского государства. А потом, снова обращаясь к израильскому «праву на собственную защиту», заявил, что «если история и научила евреев чему-то то, то это то, что мы должны всерьёз рассматривать призывы к нашему уничтожению. Мы – народ, что восстал из пепла холокоста. Когда мы говорим никогда больше, мы имеем в виду никогда больше».

Кстати, довольно любопытно, что во время своей речи перед американо-израильским комитетом по связам с общественностью, он не прибегал к упоминанию холокоста. Точно также как евреям не грозят судным днём, как это делают с неевреями. Почему Нетаньяху так часто прибегает к использованию холокоста в качестве главного аргумента? Не из-за того ли, что все остальные аргументы изначально пустые и этот служит последней надеждой? Неужели он не боится опошлить холокост?

Израильские правые заявляют, что имеют легитимные аргументы, почему Израилю нужно быть очень осторожным с вопросом ухода с Западного берега. Неужели это холокост выступает в поддержку? Если так, то разве это не показатель этих аргументов?

Проблема со злоупотреблением упоминания холокоста переводит разговор с текущей ситуации в прошлое и позволяет высказаться всем заинтересованным сторонам. Когда Нетаньяху приводит в пример 6 миллионов жертв, он подкрепляет веру палестинцев, что они страдают из-за геноцида евреев в Европе.  Он напрямую поддерживает высказывания о Накба (араб. «катастрофа»; прим. mixednews). Нетаньяху будет первым, если признает, что убийство 6 миллионов евреев не оправдывает перемещение 600 тысяч палестинцев, а причина создания независимого еврейского государства на палестинской земле была всего одна и задолго до холокоста. Она относится к 1939 году. Холокост просто послужил дополнительным фактором, говорящим о необходимости создания такого государства.

Но втягивать историю в текущую ситуацию это наихудшее решение. Разочарованные отсутствием прогресса в процессе мирного урегулирования палестинцы, требуют уже границ 1948, а не 1967 года, на которые они были согласны ранее. Причём они хотят, чтобы это было общее с Палестиной государство, где евреи были бы меньшинством, после возвращение палестинских беженцев. Многие израильтяне, в особенности сторонники правого крыла, считают, что это был изначальный план палестинцев и договоры в Осло просто их покрывали.

В любом случае, постоянное сравнение холокоста и Накба (они вполне сопоставимы), только заведёт подобные споры в тупик. Евреи и арабы, израильтяне и палестинцы, которые сегодня, в 2011 году, предпочитают цепляться за историю, а не искать компромисс между двумя государствами. Нетаньяху, несмотря на его пропалестинские взгляды, тоже один из них.

Мы не должны забывать о холокосте – это наша история и урок для всего человечества, но нам не следует прикрываться им для оправдания политики Израиля. Нам не следует бояться Накба. В 1948 несправедливость была с обеих сторон, но если бы Израиль проиграл, злодеяния приняли бы совсем другую форму. Как бы то ни было, холокост это история, и постоянные ссылки к нему, будут лишь обострять исторические споры вокруг Израиля. Несмотря на наши провалы, у Израиля есть достаточно современных аргументов для успешного проведения споров.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий