Основа нашей человеческой природы — эгоизм. Если кто-то говорит вам, что он не эгоист, то его легко можно проверить. Попросите его объединиться с соседями, родственниками или теми, кто ему не нравится. Тогда он скажет, что у него нет таких желаний и он этого делать не будет. Посадите за стол переговоров несколько людей, попросите их о чем-нибудь договориться и понаблюдайте за ними. Вы увидите, что каждый будет отстаивать свою точку зрения и считать мнения остальных неправильными.
Согласно объяснениям Михаэля Лайтмана, эгоизм — это не сколько тарелок супа ты съешь или сколько у тебя денег в банке. Эгоизм — это нежелание объединиться с другими людьми. Михаэль Лайтман проясняет, что проявление разного рода кризисов в мире говорит о том, что мы находимся в замкнутой системе, в которой все взаимосвязано, кроме людей. Кризис в одной отрасли отражается во всех остальных. Он объясняет, как правильно нам использовать свою эгоистическую природу в проявлении всех кризисов. Как подняться над своим эгоизмом. Он не исключает другие методики, а исследует методику интегрального обучения в соответствии с законами природы.
Профессор Лайтман рассказывает, что к дополнению других методик по объединению, методика интегрального обучения учит нас, как правильно использовать индивидуальный эгоизм, как прийти к правильному объединению и раскрыть нашу взаимосвязь. Умея правильно использовать свой эгоизм, мы раскроем общую систему, которая включает все уровни природы: неживой, растительный и животный. Вследствие этого мы можем прийти к состоянию гомеостаза со всей природой. Михаэль Лайтман говорит, что тогда мы сможем освоить и применять закон природы — закон равновесия ее частей — правильно.
Наша задача не уничтожать эгоизм, а научиться пользоваться им, чтобы прийти к гармонии с природой. Если мы включим интегральное обучение во все школах, университетах, на предприятиях, телевидении, то сможем выйти из всех кризисов. Человечество будет развиваться не через страдания, а в правильной форме. Оно сможет войти на следующий уровень своего существования — уровень гармонии и интегральности.
“До тех пор пока мы не станем подобны Природе, кризисы не прекратятся, а будут все больше проявляться на всех уровнях”, — говорит профессор. Нам нужно не противостоять природе, а быть подобными ей. Только тогда прекратятся все страдания и проблемы во всех проявлениях жизни: и в семье, и на работе, и в экономике, и проблемы со здоровьем, и у каждого внутри себя. Это отличает методику интегрального воспитания от других методик тем, что она стремится объединить все человечество очень практично: через семинары, работу с молодежью, с молодоженами, с семейными парами, работу в группе, в школе, на предприятиях и т.д.
Михаэль Лайтман — профессор онтологии и теории познания, доктор философии, магистр биокибернетики. М. Лайтман родился в 1946 году в Витебске, получил высшее образование в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПБГПУ) в области биологической медицинской кибернетики. Он написал книгу “Психология интегрального сообщества”, из которой книжное обозрение Fore Word Reviows цитирует: «как общество, мы тратим так много времени на конкуренцию и соперничество, что идея простой совместной работы сама по себе звучит новаторски». Из другой книги “Путеводитель по новому миру” о том, почему взаимное поручительство является ключом к выходу из мирового кризиса: «Та книга, — пишет журнал Fore Word Reviews,— без сомнения, дает пищу для размышления, поскольку рассматривает глобализацию как потенциальный инструмент позитивного развития».
Наша задача не уничтожать эгоизм, а научиться пользоваться им, чтобы прийти к гармонии с природой. Если мы включим интегральное обучение во все школах, университетах, на предприятиях, телевидении, то сможем выйти из всех кризисов. Человечество будет развиваться не через страдания, а в правильной форме. Оно сможет войти на следующий уровень своего существования — уровень гармонии и интегральности.