М.Бадракумар: Америка ломает лед, а Россия оттаивает

К настоящему времени совершенно очевидно, что именно война на Украине стала причиной секретного визита министра обороны Британии Бена Уоллеса в Вашингтон. Он встретился с советником по национальной безопасности Джейком Салливаном, а также побывал в Пентагоне, Госдепартаменте и разведслужбах.

Последовали два пресс-релиза администрации Байдена – сообщение о встрече Салливана и Уоллеса, а также заявление Байдена по поводу отставки премьер-министра Лиз Трасс, подтверждающее «вечнозеленый» характер англо-американского альянса. По возвращении в Лондон Уоллес немедленно выступил в Палате общин с заявлением по Украине. Хотя это заявление не имело прямого отношения к визиту в Вашингтон, оно было сделано сразу после консультаций с высшими должностными лицами США.

Выступление Уоллеса вполне соответствовало западному триумфалистскому нарративу о том, что «наземная кампания России терпит крах». Однако, ближе к концу он резко сменил тактику, выразив признательность российскому министру обороны Шойгу за то, что тот справился с «потенциально опасным столкновением» между британским самолетом-разведчиком RC-135W и двумя российскими истребителями Су-27 над Черным морем. Уоллес подчеркнул исключительную важность поддержания открытых каналов коммуникаций с Москвой.

Примечательно, что днем позже министр обороны США Ллойд Остин позвонил Шойгу по телефону впервые за пять месяцев. Судя по всему, у Остина и Уоллеса имеется общее мнение о том, что пора возобновить переговоры с Москвой. А еще два дня спустя, в воскресенье, Шойгу связался по телефону с Остином. На этот раз в сообщении Пентагона было сказано, что «Остин подтвердил ценность продолжения общения в условиях войны».

Похоже, туман войны сгущается. Или, возможно, Остин почуял неладное, поскольку Шойгу в тот же день позвонил в три другие столицы стран НАТО – Париж, Анкару и Лондон. В этих разговорах обсуждалась ситуация на Украине, которая «стремительно ухудшается», и Шойгу выразил «обеспокоенность по поводу возможных провокаций со стороны Киева с применением «грязной бомбы».

Важно отметить, что согласно британскому пресс-релизу, Лондон «стремится к деэскалации конфликта и… готов способствовать этому».

Вполне можно допустить, что все это является прелюдией к встрече между Джо Байденом и Владимиром Путиным в Индонезии на саммите большой двадцатки, который пройдет 15-16 ноября. Между тем, в последнее время идет наращивание российских войск в Херсонской области, которое говорит о возможном наступлении в направлении Николаева и Одессы. Согласно сообщениям западных СМИ, российская линия обороны укрепляется по всему херсонскому фронту с развертыванием бронетехники и танков.

Очевидно, что к середине ноября ситуация будет еще более напряженной, чем сейчас. Взятие Николаева открывает дорогу для продвижения к Одессе. Очевидно, что несмотря на победные заявления западных СМИ, общая картина разворачивается не в пользу США и Британии. Уоллес и Салливан наверняка задумывались об этом.

А между тем, трещины в трансатлантической системе расширяются по мере того, как до европейских стран доходит, что они стали жертвами великой стратегии американского превосходства. В правящей элите и обществе растет горечь по поводу того, что американские нефтяные компании получают гигантские сверхприбыли.

Кроме того, в ЕС явно нарастает усталость от войны. Брюссель пообещал выделить Киеву полтора миллиарда евро, но как долго Европа сможет нести такое бремя, если ее собственная экономика находится в рецессии? При этом британская экономика, по мнению экспертов, вообще оказалась на грани краха.

Итак, Остин «сломал лед» в своей беседе с Уоллесом в четверг явно с одобрения Байдена. А в пятницу Белый дом опубликовал чрезвычайное заявление Салливана, также составленное в примирительном тоне, где он выразил признательность за «быстрое и единодушное голосование в Совбезе ООН о введении санкций против сил, подрывающих стабильность на Гаити».

На самом деле, разве не удивительно, что Россия проголосовала за резолюцию, предложенную США, да еще вводящую санкции против другой страны?

С приближением промежуточных выборов и учитывая явную перспективу выдвижения Трампа на второй президентский срок, Байден оказывается во все более щекотливом положении.

Когда Шойгу упомянул об украинской «грязной бомбе» трем министрам НАТО в Европе, он лишь повторил то, что говорили раньше некоторые вдумчивые американцы. Экзистенциальная заинтересованность США в предотвращении полномасштабной войны с ядерной Россией может вскоре вступить в противоречие со стратегическими военными целями Украины – полным возвращением Крыма и Донбасса.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий