М.Бадракумар: вывод войск из Херсона – тактический шаг

Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли подсчитал, что Москве понадобится несколько недель для полной эвакуации около 30 тысяч военнослужащих, развернутых в Херсоне. Однако, русские объявили, что вывод войск был успешно завершен за два дня. Речь идет как о личном составе, так и пяти тысячах единиц тяжелой техники.

Очевидно, что приказу о выводе войск предшествовала серьезная подготовка и планирование. Военное командование начало работу над эвакуацией за несколько недель до фактического объявления.

Оглядываясь назад можно сказать, что интервью генерала Сергея Суровикина 18 октября, всего через восемь дней после его назначения командующим операцией на Украине, было призвано привлечь внимание общественности к критической военной ситуации в Херсонской области. Вот несколько выдержек из этого интервью.

«Возникла сложная ситуация. Противник целенаправленно обстреливает инфраструктуру и жилые дания в Херсоне. Антоновский мост и дамба Каховской ГЭС повреждены ракетами HIMARS, и движение там приостановлено…

В результате затруднено снабжение населения продовольствием, есть некоторые проблемы с водоснабжением и электроснабжением. Все это не только сильно осложняет жизнь граждан, но и представляет для них прямую угрозу…

НАТО уже давно требует от киевского режима наступательных операций на херсонском направлении, невзирая на потери, как среди военнослужащих, так и среди гражданского населения…

Нашим главным приоритетом остается сохранение жизни и здоровья граждан. Поэтому российская армия прежде всего обеспечит безопасный выезд населения. Наши дальнейшие действия в отношении самого Херсона будут зависеть от военно-тактической обстановки. Мы будем действовать обдуманно и своевременно, не исключая трудных решений».

Можно сделать три вывода. Во-первых, отступление обусловлено оперативной необходимостью. Его смысл состоит в том, чтобы предотвратить попытки украинских сил и иностранных наемников сорвать работу по привлечению обученного военного персонала (в общей сложности около 400 тысяч), включая добровольцев, для укрепления подразделений, дислоцированных на территории Украины.

Во-вторых, Кремль сделал все, чтобы смягчить горькое решение об уходе из Херсона, который запечатлен в российском национальном сознании как часть исторического наследия Екатерины Великой. Исторические реликвии были тщательно упакованы и вывезены на безопасное хранение. Российская общественность в основном с пониманием встретила это решение, включая сторонников жесткой линии, таких как чеченский лидер Рамзан Кадыров и ЧВК Вагнера. В сентябре при выводе войск из Харькова было совсем иначе.

Третье, и самое главное – цель состоит в том, чтобы предотвратить любую угрозу Крыму с точки зрения безопасности, связи, водоснабжения и т.д. Отступающие российские войска разрушили два пролета Антоновского моста, соединяющего город Херсон с восточным берегом Днепра. Де-факто Днепр становится «буфером» в Херсонской области, где 60 процентов территории находится под контролем России.

Забегая вперед, прежде всего – это тактическое отступление. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что Херсон остается частью России. Иными словами, Москва намерена вернуть город в ходе дальнейших военных операций.

В ближайшее время российское военное командование не планирует никакого наступления в направлении Одессы. Приоритетом будет завершение операции по установлению полного контроля над Донбассом, что было изначальной целью СВО, а также Запорожской областью.

Наконец, появились явные признаки сдвига в мышлении администрации Байдена в сторону диалога и мирных переговоров. Пока неясно, насколько им можно верить. По данным CNN и New York Times, мнения в Белом доме разделились. Пентагон, по некоторым признакам, настаивает на переговорах. Генерал Марк Милли придерживается мнения, что настало время для дипломатического решения, поскольку предстоит зимнее затишье в военных действиях, в то время как госсекретарь Энтони Блинкен и советник по национальной безопасности Джейк Салливан, оба завзятые неоконы, выражают скептицизм.

В глазах России, вопрос о том, насколько далеко готова зайти администрация Байдена в оказании давления на Киев, остается спорным. Заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков затронул этот важнейший аспект в выходные: «Я могу лишь повторить, что мы открыты для диалога без каких-либо предварительных условий. И мы уже давно готовы к этому. По указке своих западных партнеров Киев прервал диалог, который в целом продвигался вперед, но теперь это уже в прошлом. И что будет дальше, зависит от украинской стороны».

Большой вопрос в том, будет ли продолжено российское наступление в ноябре и декабре. Согласно сообщениям CNN, «успех в Херсоне можем дать обессилевшим украинским войскам небольшую передышку… Но Россия располагает огромным количеством оружия и десятками тысяч недавно мобилизованных военнослужащих, которых можно отправить в бой. Кроме того, ракетные удары по объектам украинской инфраструктуры привели к тому, что во многих регионах поставки электроэнергии и воды висят на волоске. Украина медленно получает от западных доноров передовые средства противовоздушной обороны, в то время как ей приходится защищать огромную территорию».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий