Пепе Эскобар: как хуситы переформируют геополитическую картину

Йеменские силы сопротивления Ансаралла с самого начала ясно дали понять, что устанавливают блокаду в Баб-эль-Мандебе и южной части Красного моря только против принадлежащих Израилю судов или грузов, предназначенных для них. Их единственной целью было и остается остановить геноцид в Газе.

В ответ на морально обоснованный призыв положить конец геноциду, США предсказуемо сколотили мини-коалицию из Британии, Канады, Австралии, Голландии и Бахрейна, окрестили йеменских хуситов «террористической организацией» и начали серийные бомбардировки тайных военных объектов Ансараллы.

В ответ парламент Йемена объявил правительства США и Британии «глобальными террористическими сетями».

Теперь поговорим о стратегии.

Одним махом йеменское сопротивление завладело стратегическим преимуществом, фактически взяв под контроль ключевое узкое место, имеющее геоэкономическое значение: Баб-эль-Мандеб. Тем самым они могут создавать серьезные проблемы для глобальной логистики, торговли и финансов.

И у Ансараллы, если понадобится, есть возможность «удвоить ставки». Трейдеры из Персидского залива неофициально подтвердили слухи о том, что Йемен может создать так называемый треугольник Аль-Акса — названный так в память об операции палестинского сопротивления 7 октября.

Подобный шаг будет означать частичную блокировку не только Баб-эль-Мандебского и Красного морского пути к Суэцкому каналу, но и Ормузского пролива, прекращение поставок нефти и газа в Израиль из Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ – хотя на самом деле крупнейшими поставщиками нефти в Израиль являются Азербайджан и Казахстан.

Эти йеменцы ничего не боятся. Если бы они смогли создать треугольник (в данном случае только при непосредственном участии Ирана) это представляло бы реализацию Гранд-замысла убитого американцами генерала Сулеймани. Этот план потенциально способен окончательно разрушить пирамиду деривативов в сотни триллионов долларов, и, следовательно, всю западную финансовую систему.

И все же, даже несмотря на то, что Йемен контролирует Красное море, а Иран — Ормузский пролив, треугольник Аль-Акса остается лишь рабочим предположением.

Имея простую и ясную стратегию, хуситы отлично понимают что чем глубже они втягивают не имеющих стратегии американцев в геополитическое болото Западной Азии, в «необъявленную войну», тем больше они смогут причинить проблем мировой экономике, ответственность за что Глобальный Юг возложит на Гегемона.

Сегодня судоходство в Красном море по сравнению с летом 2023 года сократилось вдвое; глобальная логистика нестабильна, корабли, перевозящие продовольствие, вынуждены идти маршрутом вокруг Африки (и рискуют доставить груз после истечения срока его годности), а в сельскохозяйственной сфере ЕС, как и прогнозировалось, быстро растет инфляция.

Тем не менее, не стоит недооценивать загнанную в угол Империю.

Западные страховые гиганты прекрасно уловили правила блокады Ансараллы: российские и китайские корабли, например, имеют свободный проход в Красном море. Глобальные страховщики отказались страховать только суда США, Британии и Израиля — именно так, как и планировали йеменцы.

Вашингтон быстро внедрил санкции (что не так важно, поскольку йеменское сопротивление использует исламский банкинг), увеличил число обстрелов и поставил на то, чтобы «международное сообщество», включая и лидеров Глобального Юга, взмолились о пощаде, прося не блокировать морские пути. Целью нового отвлечения внимания американцев стало вынудить Глобальный Юг отказаться от поддержки стратегии Ансараллы.

Обратите внимание на этот фокус США: в новом, извращенном повороте в операции «Защита геноцида», это Вашингтон будет блокировать Красное море для всего мира. Но сам Вашингтон от этого будет избавлен: американская логистика зависят от тихоокеанских торговых путей, а не от западноазиатских. Это станет дополнительно головной болью для азиатских клиентов и особенно для экономики Европы, уже пережившей серию ударов от связанных с Украиной российских энергетических санкций.

Как пишет Майкл Хадсон, существует большая вероятность того, что неоконсерваторы, отвечающие за внешнюю политику США, действительно хотят реализации треугольника Аль-Акса Йеменом и Ираном: «Больше всего пострадают главные покупатели энергоресурсов — Китай и некоторые страны Азии. И это даст Соединенным Штатам еще больше возможностей контролировать мировые поставки нефти в качестве разменной монеты, в попытке пересмотреть этот новый международный порядок».

По сути, это классический подход Империи Хаоса.

Нет убедительных доказательств того, что Пентагон имеет хоть малейшее представление, по чему наносят удары его Томагавки в Йемене. Даже несколько сотен ракет ничего не изменят. Ансаралла, которая восемь лет выдерживала непрерывную огневую мощь США, Британии, Саудовской Аравии и Эмиратов – и, по сути, победила – сегодня не уступит нескольким ракетным ударам.

Даже те самые «пожелавшие остаться неизвестными представители власти» сообщили New York Times, что «определение целей хуситов оказалось труднее, чем ожидалось», в основном из-за дрянных американских разведданных о йеменской ПВО, командных центрах, складах боеприпасов, хранилищах дронов и ракет, а также производственных мощностях.

Ансаралла имеет врожденное понимание угрозы эсхатологического сионизма, который, как оказалось, является отражением христианских крестовых походов тысячелетней давности. И они по сути единственные, кто реально пытается это остановить.

И Ансаралла обладает тяжелым вооружением, в отличие от моджахедов, которые все же унизили НАТО в Афганистане.

У них на вооружении имеются противокорабельные крылатые ракеты Sayyad и Quds Z-O (дальностью до 800 км), Al Mandab-2 с дальностью до 300 км, Tankil (500 км) и Al-Bahr Al-Ahmar (200 км). Они перекрывают южную часть Красного моря и Аденского залива, но не перекрывают острова архипелага Сокотра.

Составляя примерно одну треть населения страны, йеменские хуситы, которые формируют костяк сопротивления Ансаралла, имеют собственную внутриполитическую повестку: обретение справедливого представительства в правительстве (они начали йеменскую Арабскую весну); защита своей зайдитской (ни шиитской, ни суннитской) веры; борьба за автономию провинции Саада; и работа над возрождением Зайдитского Имамата, который действовал до революции 1962 года.

И теперь на Большой картине они ставят свой знак. Неудивительно, что Ансаралла яростно борется с вассальными Гегемону арабскими государствами — особенно с теми, кто подписал соглашение о нормализации отношений с Израилем во время правления Трампа.

Война Саудовской Аравии и Эмиратов в Йемене, в которой Гегемон «руководил из-за спин», оказалась болотом, которое обходилось Эр-Рияду как минимум в 6 миллиардов долларов в месяц в течение семи лет. Она закончилась в 2022 году ненадежным перемирием, что стало фактической победой Ансараллы. Следует отметить, что Соединенными Штатами, несмотря на попытки Саудовской Аравии заключить этот договор, подписание мирного соглашения было отклонено.

Теперь Ансаралла переворачивает геополитику и геоэкономику с ног на голову, используя не только горстку ракет и беспилотников, но и безбрежье хитрости и стратегической хватки. Вспоминая китайскую мудрость, представьте одинокий камень, меняющий течение ручья, который затем меняет течение могучей реки.

Стратегическое партнерство России, Китая и Ирана, возможно, способствовало этому выкладыванием уже своих камней на этом пути к более справедливому порядку. И в этом красота общей картины: мы, возможно, не увидим камни, но увидим эффекты, которые они вызывают. А что мы видим, так это твердое как скала йеменское сопротивление.

История показывает, что Гегемон снова возвращается в режим автопилота: бомбить, бомбить, бомбить. Со своей стороны, Ансаралла всегда может усилить давление и устроить Гегемону второй Афганистан, по сравнению с которым Ирак и Сирия будут выглядеть как выходные в Диснейленде.

Пепе Эскобар

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий