За что заемщики благодарят МФО

Тренд современной общественности — хотя бы раз выступить за запрет микрофинансовых организаций. Однако не так давно глава Центробанка Эльвира Набиуллина сказала, что МФО запрещать не будут по объективным причинам. Если уж ЦБ видит необходимость существования этих кредиторов, мы решили разобраться, всё ли действительно так плохо в их отношениях с заемщиками, как рисуют нам общественные деятели на страницах прессы.

44

Для специалистов сервиса онлайн-займов «Робот Займер» мы подготовили, что называется, откровенный вопрос «в лоб»: «МФО хотя бы раз благодарили заемщики?».

К нашему удивлению, благодарность клиентов для МФО – это такая же обычная вещь, как для любой компании из, к примеру, сферы услуг. Как ни странно, всего за один месяц кредитор получает десятки подобных писем и звонков заемщиков. За что же наши соотечественники говорят «спасибо» МФО?

“Спасибо” за одобрение

По словам Игоря Кондратенко, директора Службы безопасности и урегулирования задолженности сервиса «Робот Займер», письма с благодарностью делятся на 3 типа. Первый – за то, что одобрили займ. Вот цитата из одного такого письма (личные данные заемщика, согласно законодательству, здесь и далее скроем):

pasted image 0 (1)

——————————————————————————————————

«Благодарю Вас от всего сердца за то, что дали мне эти деньги! Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы Вы отказали. Кроме внука Сереженьки у меня нет на свете никого, и если бы не лечение, оплаченное Вашими деньгами, я могла бы его потерять».

——————————————————————————————————-

«Таких историй масса, — говорит Игорь Кондратенко. – Читать эти письма очень нелегко: люди попадают в страшные ситуации, из которых часто без помощи не выбраться. А нужно-то им бывает для этого всего 5-10 тысяч рублей».

Благодарность за понимание

Второй тип писем с благодарностью – за частичное списание процентов по старым долгам. Довольно часто вопросы задолженностей молодых заемщиков решают их родители.

——————————————————————————————————-

«Спасибо Вам и Вашим сотрудникам за помощь в решении вопроса долга моего сына, и, главное, справедливое отношение к клиентам Вашей компании. Он помимо Вашего сервиса должен денег еще десятку МФО. Если бы он не лишился хорошей работы, вернул бы их сам. Это честно и справедливо – платить по своим долгам. Но теперь его долги оплачиваю я. Спасибо Вам большое за ограничение суммы долга».

———————————————————————————————————

Признательность за скорость работы

По словам представителя «Займера», третий тип обращений обычно принимают по телефону: заемщики благодарят за скорость работы. А именно: недавно звонил мужчина с просьбой очень быстро решить вопрос его задолженности, выплату которой он просрочил на несколько месяцев. Он был готов расплатиться сразу же – ему требовалось срочно вылететь в Тайланд на помощь родителям, которые попали на отдыхе в неприятную ситуацию. Из-за долгов его не выпускали за границу.

«После выплаты долга мы выслали ему справку об отсутствии задолженности, — сказал Игорь Кондратенко. – Он звонил потом и благодарил наш Отдел урегулирования задолженности. А вообще, больше всего писем с благодарностью приходит именно в этот отдел. И неудивительно: там специалисты – не коллекторы, а консультанты, которые помогают решить не самые приятные в жизни заемщиков вопросы, предлагая им компромисс».

 

Читая все эти истории о хитросплетениях человеческих судеб, приходишь к выводу, что и МФО-то сами по себе далеко не корень зла – если пользоваться их услугами правильно. Только в этом и заключается парадокс: не умеем мы правильно, и не хотим. Берем взаймы. А там, на крайний случай, можно снова громко требовать запрета МФО – авось, долги простят?

Валентина Куприна

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий