Как стать «акулой пера» — золотые правила журналистики

Кажется, будто сегодняшняя жизнь невозможна без умения писать. Понятное дело, что речь идет не о простой писанине, а о грамотном, четком и ясном изложении мыслей. Жизнь практически полностью «перекочевала» в Интернет – блоги, форумы, социальные сети и современный человек и дня не проживает, чтобы кому-то что-то не написать. Умение создавать качественные тексты – это еще и достаточно прибыльное дело. Сайт делится интересной историей о том, как одна журналистка построила головокружительную карьеру и, будучи в столь молодом возрасте, сейчас занимает ответственную должность. Как обычному человеку удалось добиться таких высот? Безусловно, умение писать здесь сыграло далеко не последнюю роль.

Как писать статьи? Конечно же, вопрос грамотности здесь стоит на первом месте и даже не оговаривается. Нужно напрячь мозги и быстренько вспомнить, чему обучали в школе. Человеку, не знающему, как пишется «жи» и «ши», в журналистике делать нечего. В противном случае от позора не уйти.

Допустим, с правилами все в порядке. Что дальше? А дальше, собственно, необходимо сесть за компьютер и начать писать. О чем? Да о чем угодно! Можно описать свое хобби, можно «залезть» немного глубже и рассмотреть какую-то социальную проблему. А можно и о погоде эссе написать. Зачастую гораздо сложнее подать заезженную и, как может показаться на первый взгляд, неинтересную тему под «острым соусом».

Теперь немного о конкретике. Уже садясь непосредственно за написание статьи, нужно иметь мысли о будущем материале и, разложив для себя «по полочкам» данные в голове, можно приступить творить. При написании статьи можно и нужно опираться на интересные факты, статистические данные и, добавив свои выводы, создать журналистский шедевр. Так что до написания необходимо максимально запастись информацией по теме.

Традиционно статья состоит из анонса, введения, раскрытия проблемы и выводов.

Анонс статьи, если говорить грубо, ничем не отличается от анонса фильма – кратко, понятно и, что самое главное, интригующе. Надо отметить, что от правильной подачи анонса зависит внимание к материалу со стороны читателя.

Введение – это сбор фактов, взглядов, мнений касательно вопроса, который будет раскрываться дальше.

Раскрытие проблемы – третья и наибольшая часть статьи. Здесь можно «разогнаться», приводя свое мнение, сравнивая мнения других людей, глубоко раскрывая тему под разными углами.

Выводы – это, по сути, концовка, итог всего написанного, вкратце изложенная идея всего материала.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий