Существует одна простая истина, о которой в Вашингтоне многие забыли: интересы популярных СМИ и политической элиты не совпадают с интересами американского народа.
Посмотрев выпуск новостей кабельного канала в любой день после инаугурации Дональда Трампа, легко столкнуться с репортажем на грани истерики, посвящённым последнему «скандалу», который приведёт к краху президентства Трампа. Эксперты, аналитики и политики без устали перечисляют причины, по которым Трамп не подходит на должность президента, или доводы в пользу его импичмента.
Однако срок пребывания Трампа на президентском посту скоро приблизится к отметке в полгода, и за это время многие американцы подустали от постоянного сумасшествия медиа по поводу его правления. А те, кто голосовал за президента, продолжают его поддерживать.
В Вашингтоне будут шокированы, но рядовые американцы – с многими из которых мне довелось общаться во время предвыборной кампании тогда ещё кандидата Трампа – скажут, что разыгрывающаяся в новостях кабельного ТВ вашингтонская драма их нисколько не волнует. Скорее, американцев беспокоят политические решения, способные повлиять на их семьи, бумажник и повседневную жизнь.
Политические медиа и элита часто забывают, что обыкновенная американская семья с трудом делает накопления на будущее, и в действительности практически половина населения не сможет покрыть непредвиденные расходы в 400 долларов. Несмотря на то, что многие мужчины и женщины по всей стране работают на двух и трёх работах, им с трудом удаётся прокормить свои семьи.
Внимание американцев – от западной Северной Каролины до Огайо, от Пенсильвании до Мичигана – не приковано к последним «новостям» о связанном с Россией расследовании. Их интересуют результаты и решения, которые помогут их бизнесу выжить и развиваться. Они беспокоятся о снижении налогов, что сохранило бы их бюджет. Для них важна безопасность и защита семьи.
В Вашингтоне мы проделываем огромную работу, фокусируясь на этих проблемах. Для принятия решений, которые влияют на жизнь рядовых американцев, следует достигать единодушия, с помощью медиа популяризировать наши идеи среди электората и организовывать коалиции в их поддержку. Пока всё внимание приковано к России, важные политические проблемы наподобие налоговой реформы отходят на второй план.
Бесспорно, молчать о любых потенциальных нарушениях в расследовании в отношении России нельзя. Если что-то идёт не так, следует в этом разобраться, и я как никто другой заинтересован в обнародовании правды.
В то же время, расследованиям Конгресса должно предшествовать обсуждение, на которое потребуется время. В течение последних пяти лет я осуществлял надзор над деятельностью правительственных агентств и госслужащих, являясь участником Комитета по надзору и государственной реформе. Я расследовал множество дел: от скандальной операции Fast and Furious, связанной с поставкой оружия, до атаки в Бенгази, в ходе которой погибли американцы.
Расследование этих дел сопровождалось обсуждениями, которые длились месяцами (а в некоторых случаях и годами), требовалось время для сбора доказательств, допроса ключевых свидетелей и анализа фактов. Иногда анализ фактов ничего не давал, и расследование прекращалось.
Конгресс обязан учитывать мнение государственных деятелей, когда это необходимо, но усилия медиа и некоторых моих коллег из Демократической партии тщетны: они без остановки бросаются безосновательными обвинениями в адрес представителей Белого дома, и смотрят, какое окажется наиболее подходящим. Истерики от медиа и политики работают против, а не во благо правды и прозрачности.
Более того, с зарубежным вмешательством в выборы наша республика не может и не должна мириться. Немного нелепым кажется предположение о том, что десятки миллионов американцев проголосовали на выборах, поддавшись российскому влиянию. Это подтверждает и тот факт, что Трампа поддерживает множество американцев, которые уверены в правильности своего выбора, потому что они одобрили его политику.
Америка не должна мириться с российским вмешательством в выборы, но также не следует вечно придерживаться стиля изложения фактов, который обладает большим значением, чем любое подтверждённое доказательство. Преувеличение и постоянная истерия могут разрушить демократию. Пора позволить специальному совету заняться своей работой, а Конгрессу – сфокусироваться на своей.
Нельзя забывать и о том, что несмотря на череду неистовых неофициальных обвинений, которым подвергалась Администрация, ни одного прямого доказательства чьей-либо вины или свидетельства связи кампании Трампа с Россией не было найдено. Спекуляции экспертов ничто не оправдывает. Истерики по поводу России лишь служат для отвлечения внимания от проблем американцев – но для чего, ради выгоды партии?
Во благо американцев предстоит сделать много работы. Большую её часть возможно выполнить на двухпартийной основе. Сейчас не время для того, чтобы две партии ополчились друг на друга, пора выполнять обязательства перед американцами. Следует пересмотреть нормативно-правовое регулирование, которое наносит вред и душит бизнес, изменить налоговый кодекс, сохранив деньги изматывающих себя работой американцев, заменить сломанную систему здравоохранения на новую, выгодную для американских семей, и должным образом позаботиться о людях в форме.
Конгрессу и медиа следует переключить внимание на эти принципы. Нужно сфокусироваться на том, что действительно важно для американцев, на решении проблем, которые волнуют людей.
Марк Медоуз — конгрессмен из Северной Каролины, республиканец, председатель организации «Кокус свободы», член Комитета Палаты представителей по иностранным делам и Комитета по надзору и государственной реформе