Когда возникает потребность в процедуре регистрации товарного знака, каждый потенциальный правообладатель сталкивается с вопросом, а не легализировал ли кто-то ранее подобный визуальный продукт. Если это произошло, то повторная процедура будет незаконной. А если же название марки «свободно», то есть шанс получить уникальный бренд первому. Чтобы выяснить подробнее такие тонкости применяется проверка товарного знака на уникальность. Эту услугу оказывают специализированные агентства, занимающиеся и непосредственно регистрацией.
Актуальность процедуры
Проверка ТЗ нужна в первую очередь для того, чтобы выяснить уникальность продукта. Каждый бизнесмен нацелен на покорение рынка и присутствие конкурента с аналогичным именем существенно усложнит раскрутку собственного бренда.
Кроме того, использовав ранее зарегистрированную ТМ, даже по незнанию, предприниматель нарушает закон. Конкурент, который первым стал правообладателем названия, вполне может подать на вас в арбитражный суд. Подобные действия (использование «чужого» ТЗ) караются довольно сурово – солидными штрафами и рядом санкций. Поэтому услуга проверки уникальности имени бренда не только полезная, но и необходимая, так как позволяет избежать ряда проблем и взысканий. Сверке подвергаются самые разные названия, независимо от направления деятельности компаний. Более того, в специальных агентствах, предоставляющих услугу, исследуются и те ТЗ, которые поступили на регистрацию за период, пока проводилась проверка бренда клиента.
Однако следует учитывать, что возможен отказ в регистрации ТЗ, даже оригинального. Основанием для этого служит ряд формальных причин. Например, большое сходство визуального продукта с ранее легализованным или государственными, мировыми символами. Как минимум, придётся изменить изображение своего продукта. Каким образом свести на нет вероятность отказа? Оптимальным способом для этого станет обращение в специализированные конторы, имеющие доступ к российским и международным базам данных зарегистрированных торговых знаков. У специалистов имеются собственные алгоритмы и способы проверки, разработана уникальная система сверки для визуальных продуктов, обозначенных любым возможным образом.
Методы проверки
Алгоритм процедуры сверки тождественных названий включает в себя несколько этапов. В зависимости от транскрипции, в которой изображается товарный знак, методы проверки могут немного отличаться. Для названий, написанных кириллицей с семантикой, используют два способа: исследуется база данных по РФ (для каждого класса индивидуально) и период обозначения на международном уровне.
Для торговых марок, написанных кириллицей без семантики (фантазийные визуальные продукты), алгоритм отличается методом проведения второго этапа. Проверке подвергается транслитерация имени в международной базе данных по каждому определённому классу. Для названий, написанных латиницей с семантикой, исследуются российские и мировые регистры, перевод имени.
Существует три принципа проверки тождественности обозначения торгового знака:
- семантический – отличия должны заключаться в смысле, который несёт в себе продукт;
- фонетический – необходимо, чтобы звучание не напоминало варианты, уже существующие на рынке;
- визуальный – способ обозначения нужно использовать оригинальный.
Исключить какой-то метод или отдать предпочтение одному из них нельзя. Комплексный подход к процедуре исследования тождественности обеспечивает надёжную гарантию получения разрешения на регистрацию товарного знака.