Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) работает над созданием первого прототипа нового российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Обладающей максимальной грузоподъемностью 5 тонн, тактический транспортник, предназначенный для перевозки и десантирования личного состава, военной техники и грузов, заменит использующийся в ВВС России Ан-26.
Первый прототип был спроектирован под установку двух усовершенствованных турбовинтовых двигателей Климов TВ7-11СT мощностью до 3 тысяч 500 л.с.. Двигатели будут приводить в движение однорядные шестилопастные винты AВ-112.
Впервые в России воздушное судно оснащено монолитным цельным крылом. Длина самолета составляет 25,15 м, высота 8,89 м и размах крыльев 27,6 м.
Фюзеляж имеет диаметр 3,29 м, а максимальная взлетная масса — 21 тонна.
ИЛ-112В будет иметь маршевую скорость 450-500 км/ч и максимальную высоту полета 7 тысяч 600 метров. При грузоподъемности 3,5 тонн дальность полета составляет 2 тысячи 400 км.
Из-за большего по сравнению с Ан-26 фюзеляжа самолет может разместить на борту два автофургона УАЗ-452, до 50 военнослужащих или до 25 десантников.
Турбовинтовой двигатель TВ7-117СT представляет собой модернизированную версию TВ7-117СM и изначально разрабатывался для регионального пассажирского лайнера Ил-114-300.
Летные испытания двигателя на борту летного испытательного стенда Ил-76ЛЛ начались в сентябре 2017 года.