Китай постепенно наращивает боевую мощь своего флота

Долгое время ВМС Китая копировали разработки других стран при создании кораблей и вооружений. К примеру, первый построенный в Китае авианосец – это осовремененная копия советского авианесущего крейсера.

ВМС Китая движутся вперёд небольшими шагами. Пекин внедряет инновации постепенно, китайские специалисты создают технологии и суда на основе иностранных образцов, а временами просто их копируют.

Подпись к изображениюОдин порт — два авианесущих корабля: «Ляонин» и его «собрат» на Даляньском судостроительном заводе в мае

Обозреватель газеты PLA Daily пишет: «С таким же успехом Китай мог “проводить испытания” перед тем, как скопировать чужие разработки. У Пекина есть опыт в имитации избавления от “детских болезней” и последующего запуска массового производства. Благодаря этому подходу Китай и превратился в мировую фабрику».

В последние годы Китай, не привлекая лишнего внимания, увеличил количество эсминцев и фрегатов, а также расширил их возможности. Постройка эсминцев типа 051C и 052B в начале века – это попытка сократить отставание флота в области стелс-технологий и противовоздушной обороны.

Постепенно набираясь опыта, в последующие годы Китай действовал прагматично и уверенно. Были разработаны технически более сложные эсминцы типа 052C и 052D.

Во второй половине этого года будет представлен эсминец типа 055, на создание которого ушло более десяти лет. Эсминцы типа 055 способны выполнять задачи противовоздушной, противоракетной и противолодочной обороны. Кроме того, они могут уничтожать наземные цели и корабли.

Эсминец типа 055 водоизмещением в 13 тысяч тонн уже прозвали китайским аналогом Aegis, корабль станет флагманом Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Сегодня Цзяннаньский судостроительный завод в Шанхае устанавливает оборудование на первые два эсминца, в дальнейшем будет построено ещё как минимум четыре корабля.

Китайские техники и моряки трудились на протяжении 7 лет, проводя модернизацию корабля «Liaoning» (до продажи Китаю этот недостроенный советский авианесущий крейсер носил название «Варяг»).

Китай долго и терпеливо работал над восстановлением «Liaoning», однако второй корабль был построен гораздо быстрее. Создание судна началось в конце 2013 года, а в мае этого года были проведены первые ходовые испытания.

В прошлом месяце новый авианосец совершил свой первый выход в море, а НОАК объявила о том, что авианосная ударная группировка во главе с «Liaoning» готова к бою.

Двухместная версия палубного истребителя J-15 в апреле впервые поднялась в небо, и ожидается, что самолёт и новейший авианосец будут поставлены на вооружение одновременно.

При разработке передовой электромагнитной катапульты аваносца Пекин руководствуется теми же принципами. Сообщается, что J-15 и другие самолёты совершили десятки тысяч успешных стартов с помощью электромагнитной катапульты, расположенной на земле.

Катапультой будет оборудован второй произведённый в Китае авианосец, он располагает взлётной палубой большего размера.

Китай работает над созданием самолёта дальнего обнаружения с крылом неизменяемой геометрии, запуск которого, скорее всего, будет осуществляться с новой электромагнитной катапульты.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...Loading...




Комментарии запрещены.