Победа «Глубинного государства» на графике

Зная изнутри работу неоконсерваторов, «Глубинное государство» скрывает свою деятельность от тех, кто не может проглотить голубую таблетку, как в фильме «Матрица», просыпаясь в роскошной кровати, и верит каждому слову из уст правительства и средств массовой информации, как если бы это было выбито на каменной табличке самими небесами. Но есть способ увидеть, что стоит за этой матрицей.

Президент Трамп подвергся  резкой двухпартийной критике после того, как он не смог осудить вмешательство России в выборы 2016 года на внеочередной встрече с Владимиром Путиным в Хельсинки. Спикер Палаты представителей Пол Райан, который обычно поддерживал Трампа, был среди тех, кто осудил президента, заявляя, что «нет никакой морального равенства между Соединенными Штатами и Россией, которая остается враждебной нашим самым основным ценностям и идеалам». Райан добавил, что «без всякого сомнения» Кремль вмешивался в выборы в 2016 году.

По данным Гэллапа,  еще в 1999 году, когда Борис Ельцин был президентом и приближался к концу срок его пребывания на этом посту, 46 процентов американцев считали Россию другом или союзником.

Даже в первые годы президентства Путина доля американцев, считавших Россию другом или союзником, достигла рекордного уровня в 73 процента к 2006 году. Затем, как отмечает Ниалл МакКарти из Statista, их отношение начало меняться в худшую сторону — в 2008 году, когда случилась война между Россией и Грузией, и с той поры оно так и не восстановились.

Как американцы относятся к России (зеленым- как к другу/союзнику; желтым — как к врагу; красным — доля республиканцев, считающих Москву союзником, синим — доля демократов)

И в последние годы оно стало еще хуже. Эта тенденция ускорилась после присоединения Россией Крыма, гибели малайзийского авиалайнера над Украиной и предполагаемого вмешательства в выборы.

К июлю этого года 66 процентов американцев заявили, что Россия является врагом или, по крайней мере, недружественной державой, и лишь 31 процент считают эту страну другом или союзником.

Доля республиканцев, которые считают Россию другом или союзником, резко возросла с 2014 года, с 22 процентов до 40 процентов. Эта цифра также выросла среди демократов, хотя и очень незначительно.

Победой «Глубинного государства» стало, с одной стороны, разделение электората, отвлекаемого «другой стороной», и единение электората в поддержке войны против «врага» — с другой.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0