В 1935 году генерал-майор Смедли Батлер предупредил мир, что «война — это источник заработка, как рэкет. Так было всегда…»
«Возможно, это самый старый и самый легкий способ получить прибыль, но, безусловно, самый порочный. Он единственный, который охватывает весь мир. Он единственный, в котором прибыль рассчитывается в долларах, а потери — в жизнях людей».
Но Америка проигнорировала это.
26 лет спустя, в 1961 году, президент США Дуайт Эйзенхауэр — отставной пяти звёздочный генерал – предостерег нацию по поводу угрозы демократическому правительству. Он назвал ее военно-промышленным комплексом, грозным союзом оборонных подрядчиков и вооруженных сил.
«Мы должны защищать правительственные структуры от необоснованного влияния, умышленного или неумышленного, со стороны военно-промышленного комплекса. Потенциал катастрофического роста незаслуживающей доверия власти существует и будет сохраняться».
В своих замечаниях Эйзенхауэр также объяснил, как складывалась ситуация: «До последнего мирового конфликта с нашим участием у США не было оборонной индустрии. Американские производители орал могли со временем и по мере необходимости создавать мечи, но мы больше не могли рисковать, занимаясь импровизацией национальной обороны; мы были вынуждены создать постоянно работающую индустрию вооружений огромных масштабов».
Через 57 лет мы точно знаем, о чем они предупреждали … и насколько можно судить, только Рон Пол и Рэнд Пол продолжают выступать против войн — и хотя президент Трамп говорит о «мире», бомбардировки продолжаются — и поэтому мы все сегодня являемся заложниками военной машины США …
В Америке пять крупнейших корпораций, производящих вооружения.
Они получают львиную долю прибыли за счет продажи оружия правительству США. И они лично заинтересованы в том, чтобы США постоянно вели войны.
Корпорация Lockheed-Martin получила в 2017 году чистую выручку от продаж оружия 35,2 миллиардов долларов от американского правительства. 84 процента продаж проходили через министерство обороны США. При этом 63 процента продаж иностранным заказчикам проводилось через правительство.
Boeing заработал в прошлом году 28,9 миллиардов долларов – благодаря американскому правительству. Продажи Министерству обороны США составили 79 процентов доходов компании.
У Northrop Grumman Corporation 85 процентов заказов были от правительства. Это принесло им 21,8 миллиардов долларов.
У компании Raytheon 80 процентов продаж приходится на американское правительство. Ее главным заказчиком выступает минобороны. Несмотря на все обещания Барака Обамы бороться с лоббизмом, он выдвинул кандидатуру топ-менеджера Raytheon Вильяма Линна на второй по важности руководящий пост в министерстве обороны.
В корпорации General Dynamics 61 процент консолидированных доходов приходится на заказы от правительства США. «Снижение правительством расходов на оборону может отразиться на наших финансовых показателях». Иными словами, любое изменение статус-кво бесконечной войны плохо для бизнеса.
И несмотря на обещания Трампа «осушить болото», он предложил назначить Джима Мэттиса, входившего в состав совета директоров General Dynamics, главой оборонного ведомства.
Очевидно, что американские высшие чиновники извлекают выгоду из сотрудничества с военно-промышленным комплексом, проталкивая увеличение оборонных расходов.