Михаил Кийко рассказал о проекте ДВЗТ

Михаил Кийко , генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» (АО «ОЗК»), рассказал в конце прошлой недели о планах выхода на новые рынки сбыта зерна. Речь идет о государствах Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время заканчиваются проектно-изыскательские работы для Дальневосточного зернового термина (ДВЗТ). Терминал расположен в порту Зарубино на юге Приморского края (побережье Японского моря, бухта Троицы залива Пасьет – части залива Петра Великого).

Напомним, сейчас Российская Федерация является вторым в мире поставщиком зерна, а по экспорту пшеницы занимает первую строчку в мире. Крупными партнерами нашей страны являются Китай, Япония, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии.

Ссылаясь на Михаила Кийко, СМИ сообщили, что объекты первого пускового комплекса Дальневосточного зернового терминала будут закончены уже к 2022 году. Мощность перевалки здесь достигнет 3,5 миллиона тонн в год. В последующие два года объем зернохранилищ ДВЗТ увеличится, и мощность увеличится почти в три раза, достигнув отметки в 10 миллионов тонн в год. Согласно официальным данным, после этого работы будут продолжены. Инвестиционная программа предусматривает, что в течение еще нескольких лет мощность увеличится до 33,5 миллионов тонн в год.

Михаил Кийко также рассказал о важности создания новой инфраструктуры. Речь идет, в частности, о новом мощном энергокомплексе, обновлении сети линии электропередач, модернизации железной дороги (текущая ж/д в районе порта является неэлектрифицированной и однопутной). Михаил Кийко отметил, что речь идет о строительстве современного пути.

Потенциал Дальнего Востока и Сибири в плане производства качественного зерна большой. Но из-за плохо развитой инфраструктуры и отсутствия каналов сбыта он раскрыт в весьма малой степени. Производство больших объемов сельскохозяйственной продукции является экономически нецелесообразным для местных аграриев. На сегодняшний день в Приморском крае имеются только мелкотоварные объемы отгрузки зерна. Зерно по морю в этом регионе практически не вывозится, основная часть поставляется через приграничные территории автомобильным транспортом.

Ожидается, что новый терминал в Приморье даст мощный толчок для развития бизнеса целого ряда регионов Российской Федерации. Именно экспорт является главным драйвером для развития зернового хозяйства. Это будет способствовать улучшению социально-экономической ситуации в Дальневосточном и Сибирском Федеральных округах нашей страны.

Государственная «Объединенная зерновая компания» отвечает за реализацию экспортного потенциала отечественного зернового рынка. Михаил Юрьевич Кийко занимает должность ее генерального директора с апреля прошлого года. Строительство зернового терминала в Приморье – один из ключевых стратегических проектов компании; он носит глобальный характер и реализуется в рамках развития Восточного зернового коридора.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...Loading...




Комментарии запрещены.