Спасут ли варяги Волжский автомобильный завод?

Шведский менеджер Бо Инге Андерссон отвечает всем формальным требованиям, предъявляемым к кандидату на руководство крупнейшей в России компании по производству автомобилей.

Ранее он работал в компаниях Saab и General Motors, а затем успешно вытащил другую крупную российскую автомобильную компанию, ГАЗ, из тяжелейшего упадка с постоянными убытками, и довел ее годовую прибыль до 1 миллиарда долларов США.

В ноябре 2013 года Андерссон был назначен генеральным директором АвтоВаза, крупнейшего российского автопроизводителя и одного из крупнейших в мире автозавода.

Предприятие было создано в 1966 году в городе Тольятти и наиболее известно в странах бывшего восточного блока как производитель автомобилей марки «Лада».

Однако, после двух десятилетий постсоветской приватизации, размещения акций на Московской фондовой бирже и поглощение концерном Renault, которому сейчас принадлежит 51 процент компании вместе с российским государственным оружейным гигантом корпорацией «Ростех» и более мелкими акционерами, сегодня компания несет ежегодные убытки в миллиарды рублей.

Андерссон – первый иностранец, назначенный руководителем АвтоВаза. Пока новый амбициозный руководитель принимает на себя руководство предприятием, разгорается конфликт между западным управленческим персоналом и российскими работниками, которые ностальгируют по прежним социалистическим условиям труда.

Подпись к изображению: Бо Инге Андерссон выступает во время презентации модели «Лада Веста», самого продаваемого автомобиля компании

Чем больше новоназначенный  генеральный директор пытается повысить эффективность компании – путем введения политики абсолютной нетерпимости в отношении коррупции, запуска новых моделей «Лады», и увольнения десятков тысяч рабочих – тем более ожесточенным становится сопротивление сотрудников. Удастся ли иностранцу преодолеть это сопротивление и «приручить» персонал завода?


Добавить комментарий