Без подъемника современной компании, имеющей свои склады, сегодня не обойтись. Самы простые из них — гидравлические тележки. Информации о них много, более подробно посмотреть можно здесь. Мы же поговорим о полноценных погрузчиках. Выбирают их по грузоподъёмности, высоте подъёма, используемому двигателю. Итак, о типах движков, преимуществах и недостатках.
Всего два типа двигателей, устанавливаемых в погрузчики. Первые «питаются» электричеством, вторые – двигатели внутреннего сгорания, для работы им необходимо топливо (газ/бензин или дизель). Расскажем о каждом.
Погрузчики на электродвигателях
Как видно из названия, получают энергию они от аккумуляторной батареи, которой в среднем хватает часов на 8 непрерывной работы. Такой тип погрузчиков популярен в европейских странах, т.к. он экологичен, не несет вред окружающей среде.
За что ещё ценят электродвигатели, так это за экономичность – топливо постоянно растет в цене, электричество нет. Обслуживание проще, обходится это дешевле, больше промежутки между плановыми ТО. Имеет больший ресурс, чем ДВС.
Но без минусов не обошлось. Если сравнить, к примеру, вилочный погрузчик, оснащенный электродвигателем, то он процентов на 20-30 будет дороже аналогичного подъемника с дизелем. Периодическая подзарядка в среднем длится примерно 10 часов. Для работы в несколько смен или более 8 часов, возникает необходимость покупки резервного аккумулятора, который стоит недёшево. К тому же время «жизни» примерно 5-6 лет.
Погрузчики с двигателями внутреннего сгорания
Работают на бензине, солярке или газе. Проблема таких погрузчиков – нагрев и вредный выхлоп не позволяют работать в малых, закрытых помещениях. Требуют регулярного, своевременного ТО. Из-за универсальности, при соблюдении некоторых правил могут работать в любых помещениях, более низкой стоимости и не ограниченности времени работы, пользуются большим спросом. Теперь о каждом подробнее.
Дизель. Приемлемое соотношение цена / качество. Это надежный, экономичный помощник с высокой мощностью и производительностью при любом климате, погодных условиях. Большой ресурс. Минус – шум, выхлоп не позволяют работать в закрытых помещениях без вентиляции. Двигатель сложнее, дороже в обслуживании.
Бензин / газ. Нет ограничения для использования, нет таких выхлопных газов как в дизелях. Могут работать сутки напролет, неприхотливы в эксплуатации. Газовые недороги в эксплуатации, но не обладают мощью дизельных.
Подведем итоги написанному
- для улицы, больших складов нужен мощный дизельный погрузчик;
- если склад небольшой, работа круглосуточная, то берите газовый;
- электрический мощнее газового, примерно равный дизельному, но есть ограничение по времени работы.
- в обслуживании самый дорогой – дизельный, дешевый – электрический.
По материалам сайта www.belpromimpex.by