Как предсказывать будущее технологий

Источник перевод для mixednews – Cowanchee

Как технического колумниста, меня часто спрашивают о моём мнении относительно будущего различных технологий. Ну да, кто же из нас не хочет знать, что ждёт нас в будущем? Однако я мог бы рассказать больше, если бы меня спрашивали о будущем политики или ловли рыбы на спиннинг. Потому что ничто не меняется также быстро, и также непредсказуемо, как потребительские технологии.

Каждый, кто хоть раз пробовал делать подобные предсказания, неизменно в конце концов оказывался выглядящим, как идиот. Вы конечно слышали эти истории: «Я думаю, на мировом рынке есть место для быть может пяти компьютеров», слова председателя IBM, сказанные в 1943 году. «У этого так называемого «телефона» слишком много недостатков, чтобы его всерьёз можно было считать средством коммуникации», из внутренней записки компании Western Union 1876 года. «Кто, чёрт побери, хочет слышать, как говорят актёры?» спрашивал Гарри Уорнер (один из братьев Уорнеров) в 1927 году.

В целом, отнюдь не сами предсказания могут втянуть вас в неприятности. Опасность заключается в предсказаниях, что какие-то вещи не могут быть сделаны или никогда не будут работать. Вот как раз подобные прогнозы могут заставить вас выглядеть близоруким.

В общем, гораздо безопаснее предсказывать вещи, которые как раз таки должны случиться. Если вы окажетесь правы, вы будете выглядеть гением. Возьмите к примеру Жюля Верна, в чьих романах описаны электрические субмарины, теленовости, солнечные паруса, «фонотелефотографии» (видео звонки), «атмосферная реклама» (лазерные шоу) и «электронные контролирующие устройства» (тазеры).

Или «новостные планшеты» Артура Кларка (iPad), «наушное радио» Рэя Брэдбери (аудионаушники), карманные калькуляторы Айзека Азимова и камеры видеонаблюдения Джорджа Оруэлла.

Ну а если вы ошибётесь, кто сможет вас обвинить? В конце концов, если вы предскажете что-то, что не сбылось, вы всегда можете прикрыть себя, добавив «пока ещё».

Так что первое правило составления технологических предсказаний звучит так: делайте предсказания о вещах, которые должны случиться, а не тех, которые не должны.

Второе правило: история повторяет себя. Опыт показывает снова и снова, что некоторые тренды практически нерушимы.

Например, чёрно-белый формат всегда сменяется цветным: фотографии, ТВ, кино. Так что в 1970 годах вы могли бы уверенно предсказывать появление цветных газет.

Вдобавок, аналоговые форматы всегда сменяются цифровыми. Аудио, видео, фото. Так что в 1990 году вы могли бы уверенно предсказывать рассвет цифрового телевидения и электронных книг.

Мы знаем, что доступ в Интернет становится вездесущим, и всё больше устройств выходят в онлайн. Так что вы можете достаточно уверенно описывать будущее, в котором подключение к интернету появляется в вещах, в которых его сейчас пока нет – например, машинах, кухонной утвари и одежде.

Если же вы не можете устоять перед соблазном предсказания упадка каких-либо вещей, постарайтесь экстраполировать очевидные тренды. Посмотрите на то, как живут недавние выпускники колледжей (то есть те, кому сейчас чуть больше 25 лет; прим. mixednews) и представьте, что они и есть будущее. Они не подписываются на печатные газеты. Они не подписываются на использование домашнего телефона. Они снимают видео с помощью телефонов и небольших видеокамер, а не камкордеров.  Они скачивают фильмы из интернета.

Они ожидают получать всё по запросу – песни, книги, журналы, газеты, ТВ-шоу, фильмы – и вы будете выглядеть очень глупо, пытаясь идти против этого тренда.

А что относительно конкретных продуктов? Существует ли какой-нибудь способ предсказать, что мы будем носить в наших карманах в 2020 году? Кто-нибудь может представить себе будущие iPhone, iPad или Wii?

Скорее всего, нет. Если бы они могли это делать, компании не стали бы выпускать такие неудачные вещи, как Zune от Microsoft, BlackBerry PlayBook или спутниковый телефон от Iridium.

В конце концов, это благословение, что мы не можем предсказать будущее технологий – потому что это означает, что мы продолжаем стараться. Поскольку мы не знаем, что будет успешным, а что нет – мы продолжаем разрабатывать инновации. Мы следуем словам Алана Кея: «Лучший способ предсказать будущее – это изобрести его».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий