Гидроусилитель руля помогает упростить управление транспортным средством, в особенности при совершении маневров. Для правильного функционирования этой системы используется жидкость для гидроусилителя руля. Но при покупке даже нового автомобиля, едва ли можно найти рекомендации, которые четко обозначают временные рамки эксплуатации жидкости для гидроусилителя. Ее позиционируют по большей степени как нечто, что не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Но есть случаи, когда замена жидкости скорее необходимость, чем прихоть. В любом случае, масло для гидравлики, приобретаемое с целью доливки/замены должно быть качественным, а приобретать его стоит в проверенных интернет-магазинах, в частности пройдя по ссылке japan-cars.com.ua.
Что понадобится для проведения замены жидкости:
- Ознакомиться с технической документации вашего автомобиля на предмет заданных заводом-производителем параметров к составу и качеству жидкости.
- Шприц понадобится для того, чтобы откачать старую жидкость. Размер при этом особой роли не играет, но дополнительно нужно использовать трубку, так как придется работать в труднодоступных местах.
- Что-либо, во что можно слить старую жидкость. Подойдет миска, банка или бутылка, способная вместить порядка 1,5 л.
После того, когда все необходимое подготовлено, можно переходить к следующему этапу — выбора метода замены. Их существует 2, а именно:
- Частичная замена. Целесообразность такого выбора обусловлена относительно неплохим состоянием масла для гидравлических систем.
- Полная замена. Производится когда от масла исходит неприятный, резкий и ощутимый запах гари. Или же когда его цвет становится темным, а в составе находятся кусочки мусора, ржавчины и пр.
Если выбор пал на первый метод, тогда процедура будет происходить следующим образом:
- Крышка бачка, где находится жидкость гидроусилителя откручивается, чтобы обеспечить к ней свободный доступ;
- используя шприц очищаем бачок от старого масла;
- ориентируясь на отметку (она представлена в виде графических горизонтальных линий или выпуклостей), долить жидкость;
- запустить двигатель, затем вращать рулем влево/вправо до упора, пока не будет достигнут желаемый эффект.
Рекомендуется использовать полную замену жидкости. Для этого придется немного потрудиться. Итак, выглядит процедура следующим образом:
- Поднять и установить автомобиль на весу (переднюю его часть), чтобы руль вращался легко, без лишних усилий.
- После полной откачки жидкости как в первом методе, снимаем шланги, которые подведены к бачку, предварительно ослабив хомуты. Бачок также снимается. Если внутри по каемке остается жидкость, от нее следует избавиться, воспользовавшись сухим полотенцем.
- Освобожденные два шланга представляют собой каналы подачу и обрат. Последний шланг необходимо поместить в пластиковую бутылку или любую другую выбранную тару.
- Старая жидкость, которая не в бачке, быстрее вытечет, если вращать рулем после выполнения предыдущих пунктов. Двигатель запускать при этом не обязательно, но так все же будет быстрее.
- Используя воронку, заливаем жидкость во второй шланг (подачи). Это нужно делать тогда, когда жидкость практически не течет или же вовсе.
- Заливать жидкость нужно, сопровождая это действие вращением руля. Лучше всего делать это в паре с кем-то, так как подливая понемногу и постоянно возвращаясь за руль не удобно.
- Заливать жидкость нужно до тех пор, пока она не начнет идти с обрата, вытолкнув предварительно остатки старой.
- Дальнейшие действия идентичны предыдущему методу.
На самом деле купить гидравлическое масло в Украине можно недорого. А сама процедура замены не отнимет много времени, если следовать предложенной выше инструкции.