Зачем балансировать колеса – как часто это нужно делать?

Балансировка колес на автомобилях является крайне важным шагом, который входит в сферу базового автосервиса. Многие автовладельцы полагают, что такой момент связан исключительно с комфортом водителя и пассажиров, однако это не так.

В отличие от смены шин, это невозможно сделать самостоятельно. Для этого вам нужен специалист и визит в мастерскую. Вы можете прочитать о балансировке колес и почему они должны проводиться регулярно в нашей статье.

Балансировка — методы и причины

Проверить балансировку можно быстро с помощью вызова службы мобильного шиномонтажа на дом. Сервис выездного шиномонтажа работает круглосуточно и оборудован всем необходимым для качественного обслуживания авто.

Чем опасен дисбаланс колес?

Несбалансированные колеса могут повлиять на тягу и рулевое управление.

Они также:

  • увеличивают тормозной путь;

  • значительно ускоряют процесс износа шин;

  • увеличивают расход топлива;

  • негативно влияют на состояние подвески и рулевого управления автомобиля,

  • вызывает повреждения амортизаторов, подшипников и рулевых тяг.

Дисбаланс колес – причины и следствия

Утверждение, что только для б/у колес требуется балансировка, неверно. Этот процесс также следует проводить на новых колесах. Без этого уровень комфорта и безопасности вождения значительно снижаются.

В случае новых колес причиной их разбалансировки могут быть ошибки, возникающие в процессе производства.

Основные причины:

  • неправильно расположенные грузы на ободах;

  • изношенные амортизаторы;

  • механическое повреждение колеса: наезд на бордюр, яму;

  • неисправность тормозных дисков, барабана.

Важно понимать, что достаточно незначительного колебания, чтобы в процессе езды на высоких скоростях эти колебательные движения с каждым разом все увеличивались.

Как обнаружить дисбаланс колес?

Наиболее распространенным симптомом является вибрация кузова. Особенно это ощущается в момент, предшествующий ускорению автомобиля. Характерный тремор часто наиболее сильно чувствуется на высоте передней оси.

После того, как вы заметили такие симптомы, стоит обратиться в службу как можно скорее.

Когда и как поводить?

Колеса лучше всего проверять регулярно через каждые 5000 километров. И конечно как минимум каждые 10-15 тысяч.

Тип дисков: алюминиевые или стальные, — не имеет значения.

Методы балансировки

Самым эффективным методом мастера называют использование грузов.

Метод заключается в равномерном распределении массы вокруг оси вращения колеса. Шина с правильно сбалансированным колесом должна демонстрировать равномерное распределение веса по всей оси во время работы.

Для проведения такой балансировки необходим специальный станок, оборудованный компьютерной диагностикой.

Балансировочные станки с большой точностью определяют места, где должны быть установлены соответствующие балансировочные грузы. Тип гирь зависит от материала, из которого изготовлены обода.

Для стальных ободов используются стальные грузики, которые закреплены на внешнем и внутреннем краях. Для алюминиевых дисков используются алюминиевые грузики, приклеенные с внутренней стороны дисков. Перед балансировкой, стоит тщательно почистить колеса, чтобы грязь, песок или пыль с тормозных колодок не мешали работе.

Когда нужно идти в сервис и балансировать колеса?

  • после столкновения или аварии,

  • после падения в яму или сильного удара о бордюр,

  • после очень внезапного и длительного торможения,

  • после долгой и частой езды по неровной и грунтовой дороге,

  • после каждого снятия колеса и замены шин,

  • после езды по глубокому снегу или грязи.

Помните, что плохо сбалансированные колеса не только снижают уровень комфорта и увеличивают износ различных деталей автомобиля, но и ставят под угрозу безопасность вождения.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий