Балансировка колес на автомобилях является крайне важным шагом, который входит в сферу базового автосервиса. Многие автовладельцы полагают, что такой момент связан исключительно с комфортом водителя и пассажиров, однако это не так.
В отличие от смены шин, это невозможно сделать самостоятельно. Для этого вам нужен специалист и визит в мастерскую. Вы можете прочитать о балансировке колес и почему они должны проводиться регулярно в нашей статье.
Балансировка — методы и причины
Проверить балансировку можно быстро с помощью вызова службы мобильного шиномонтажа на дом. Сервис выездного шиномонтажа работает круглосуточно и оборудован всем необходимым для качественного обслуживания авто.
Чем опасен дисбаланс колес?
Несбалансированные колеса могут повлиять на тягу и рулевое управление.
Они также:
-
увеличивают тормозной путь;
-
значительно ускоряют процесс износа шин;
-
увеличивают расход топлива;
-
негативно влияют на состояние подвески и рулевого управления автомобиля,
-
вызывает повреждения амортизаторов, подшипников и рулевых тяг.
Дисбаланс колес – причины и следствия
Утверждение, что только для б/у колес требуется балансировка, неверно. Этот процесс также следует проводить на новых колесах. Без этого уровень комфорта и безопасности вождения значительно снижаются.
В случае новых колес причиной их разбалансировки могут быть ошибки, возникающие в процессе производства.
Основные причины:
-
неправильно расположенные грузы на ободах;
-
изношенные амортизаторы;
-
механическое повреждение колеса: наезд на бордюр, яму;
-
неисправность тормозных дисков, барабана.
Важно понимать, что достаточно незначительного колебания, чтобы в процессе езды на высоких скоростях эти колебательные движения с каждым разом все увеличивались.
Как обнаружить дисбаланс колес?
Наиболее распространенным симптомом является вибрация кузова. Особенно это ощущается в момент, предшествующий ускорению автомобиля. Характерный тремор часто наиболее сильно чувствуется на высоте передней оси.
После того, как вы заметили такие симптомы, стоит обратиться в службу как можно скорее.
Когда и как поводить?
Колеса лучше всего проверять регулярно через каждые 5000 километров. И конечно как минимум каждые 10-15 тысяч.
Тип дисков: алюминиевые или стальные, — не имеет значения.
Методы балансировки
Самым эффективным методом мастера называют использование грузов.
Метод заключается в равномерном распределении массы вокруг оси вращения колеса. Шина с правильно сбалансированным колесом должна демонстрировать равномерное распределение веса по всей оси во время работы.
Для проведения такой балансировки необходим специальный станок, оборудованный компьютерной диагностикой.
Балансировочные станки с большой точностью определяют места, где должны быть установлены соответствующие балансировочные грузы. Тип гирь зависит от материала, из которого изготовлены обода.
Для стальных ободов используются стальные грузики, которые закреплены на внешнем и внутреннем краях. Для алюминиевых дисков используются алюминиевые грузики, приклеенные с внутренней стороны дисков. Перед балансировкой, стоит тщательно почистить колеса, чтобы грязь, песок или пыль с тормозных колодок не мешали работе.
Когда нужно идти в сервис и балансировать колеса?
-
после столкновения или аварии,
-
после падения в яму или сильного удара о бордюр,
-
после очень внезапного и длительного торможения,
-
после долгой и частой езды по неровной и грунтовой дороге,
-
после каждого снятия колеса и замены шин,
-
после езды по глубокому снегу или грязи.
Помните, что плохо сбалансированные колеса не только снижают уровень комфорта и увеличивают износ различных деталей автомобиля, но и ставят под угрозу безопасность вождения.