В новом российском боевом самолете 5-го поколения Су-57, созданном в КБ Сухого, уже используются технологии, разрабатываемые для истребителей 6-го поколения, что делает эту машину «прорывной» платформой. Су-57, который уже находится на вооружении воздушно-космических сил РФ — это первый истребитель 5-го поколения, созданный в России и введенный в эксплуатацию.
Пока многие технические характеристики Су-57 остаются нераскрытыми, но, по данным китайского новостного портала Sohu, истребитель Сухого обладает возможностями пилотирования в беспилотном режиме и ведения боя под управлением системы искусственного интеллекта. Таким образом, в Су-57 внедрены две технологии, относящиеся к 6-го поколению.
В статье Sohu утверждается, что Россия совершила настоящий прорыв, внедрив в созданный КБ Сухого самолет технологии 6-го поколения. Беспилотный режим полета Су-57 позволяет ему выполнять маневры с чрезвычайно высокими перегрузками, которые просто невозможны для современных истребителей, находящихся на вооружении ВВС всего мира. Большинство современных истребителей могут маневрировать до 9G, но в такой ситуации значительно ухудшается реакция пилота, тогда как беспилотный вариант истребителя может выдержать гораздо большие перегрузки.
По словам российских военных специалистов, беспилотный вариант Су-57 способен выдерживать перегрузки до 15G. Как сообщается, ведутся работы по совершенствованию функционирования беспилотного режима истребителя Су-57.
«Летающая лаборатория Т-50 (используемое в КБ название для Су-57) проводит испытания в беспилотном режиме. Пилот находится в кабине во время полета, но он только контролирует работу всех систем», — сообщают СМИ, ссылаясь на слова источника в оборонном ведомстве.
У Китая тоже есть собственный истребитель 5-го поколения Chengdu J-20, который принят на вооружение ВВС Народно-освободительной армии. Разработчиком J-20 является Chengdu Aerospace Corporation, которая также занимается разработкой беспилотной версии истребителя. Первым истребителем-невидимкой в мире, поступившим на вооружение военно-воздушных сил, был американский F-22 Raptor. Кроме этого в состав ВВС США были введены самолеты F-35 Lightning II — это второй боевой самолет 5-го поколения американского производства.
Су-57, помимо преимуществ радиолокационной малозаметности, претендует на обладание превосходными скоростными качествами, сверхманевренностью и передовой авионикой. В общей сложности для воздушно-космических сил России было заказано 76 самолетов Су-57, и часть из них уже поступила в войска.