Министр обороны США Марк Эспер, в прошлом лоббировавший интересы компании Raytheon, является еще одним примером предрасположенности президента Трампа к подрыву собственной политики, когда он назначает на ключевые должности людей, выступающих против его политики. Почему Трамп рассчитывает на то, что представитель конгломерата военного ведомства и спецслужб поможет ему свернуть гегемонию Вашингтона как мирового жандарма?
Эспер в своих публичных выступлениях часто говорит о том, что военно-промышленный комплекс в связке со спецслужбами нуждается в ежегодном увеличении финансирования на 5%, чтобы иметь возможность противостоять России и Китаю. Именно Вашингтон проявляет агрессивность по отношению к России и Китаю, а не наоборот. Американский ВПК отчаянно нуждается во внешних врагах, чтобы можно было максимально наращивать свой бюджет и мощь. Целью скандального расследования Рашагейт было помешать Трампу нормализовать отношения с Россией, чтобы не потерять ценного «врага» в ее лице.
Даже если оборонный бюджет США сократить вдвое, то он все равно будет больше, чем объединенные оборонные бюджеты России и Китая. Китай тратит на оборону примерно вдвое меньше, чем США. Если бы Россия и Китай вынашивали агрессивные планы против США, то, наверное, можно было бы ожидать от них гораздо больших расходов на военные нужды?
Можно привести множество доводов того, что расходы США на оборону настолько высоки из-за неэффективности и закладывания огромных прибылей в скрытые «перерасходы средств». Но если это так, то увеличение реальных расходов должно происходить в рамках строгих бюджетных правил и контроля. Мы не должны мириться с системой военных расходов, которая не может отчитаться за расходование триллионов долларов и настолько плохо контролируется, что даже невозможно провести ее аудит. Поймут ли когда-нибудь патриотически настроенные консерваторы, что безрассудная поддержка Пентагона ведет к массовому ограблению налогоплательщиков и пренебрежению реальными потребностями в угоду чрезмерной алчности производителей оружия?
Американский военно-силовой комплекс никогда не позволит, чтобы шаги к миру увенчались успехом. Его лоббистам удалось отменить все соглашения по контролю над вооружениями, достигнутые с Россией с 1960-х годов. Президент России Путин неоднократно предлагал продлить действие последнего оставшегося договора о контроле над ядерными вооружениями, но Вашингтон сразу же отклонил это предложение. Причина очевидна. В свое время коррумпированный марионеточный режим Обамы согласился увеличить расходы на ядерное оружие на триллион долларов, и ВПК намерен освоить эти деньги.