Джингоизм, или ура-патриотизм – термин, придуманный в свое время для описания экстремальной формы национализма. Слово взято из песни, которая пользовалась чрезвычайной популярностью в пабах и мюзик-холлах во время русско-турецкой войны 1877-78 года.
Патриотический припев звучит примерно так:
«Мы не хотим воевать, но, черт возьми, если уж придется,
У нас есть корабли, у нас есть мужчины, и деньги тоже есть.
Мы уже воевали с Медведем, и пока мы истинные британцы
Русским не видать Константинополя».
В некоторых версиях этой песни есть хвастливая строка «Мы снова сразимся с Медведем», которая приходит в голову, когда вспоминаешь о нынешнем военном противостоянии между Британией и Россией.
В прошлом месяце Королевские Военно-морские силы попытались вывести Медведя из себя в Черном море, недалеко от берегов Крыма, того самого региона, о котором была написана наша песенка более столетия тому назад.
Так что, ничего в принципе не меняется. За исключением того, что мы больше не являемся Империей, чьи морские пути во всем мире должны защищать, а также не обладаем огромным флотом для контроля ситуации в международных водах.
Однако, британские ветераны по-прежнему любят дразнить русского Медведя. Бывший начальник Генерального штаба британской армии лорд Ричард Даннат, грозно размахивая своей саблей с безопасного места на парламентской скамье, обитой красной кожей, требует более агрессивного поведения. «Запад будет твердо смотреть Путину в глаза, – яростно ревет он. – Мы и глазом не моргнем!»
Обычно мы не знаем, какие соображения стоят за военными операциями, которые ведет страна, но в данном случае это не так. Вся подоплека стала достоянием гласности, благодаря секретным документам Уайтхолла, случайно забытым на автобусной остановке в Кенте.
В бумагах говорится, что чиновники Министерства обороны проводили военные игры, в которых имитировалась ситуация с намеренным заходом эсминца Королевских ВМС Defender в 12-мильную зону у побережья Крыма и анализировалась возможная реакция России.
Кроме того, согласно этим документам, Министерство обороны рассматривало альтернативный маршрут, который позволил бы избежать провоцирования России, но этот вариант был воспринят как трусость, которая покажет всему миру, что Британия «испугалась и убежала».
Вот так, господа. Это официальный документ, и из него прямо следует, что Британия целенаправленно и обдуманно провоцирует Россию. Вот такая внешняя политика. Довольно тупая, возможно скажете вы.
Бывший дипломат сэр Тони Брентон, некогда «наш человек в Москве», утверждает, что Крым, который на протяжении долгого времени являлся неотъемлемой частью России и был вновь присоединен к ней в 2014 году, никогда не может быть возвращен Украине западными державами.
Наша последняя Крымская война произошла в середине XIX столетия и была увековечена «Атакой легкой кавалерии». Несмотря на катастрофические потери, вместе с нашими союзниками французами и турками мы выиграли этот бой. Но, черт возьми, я не поставил бы сегодня деньги на то, что мы можем выиграть еще одно сражение с Медведем!