Лишь немногие американцы знают, что ни один правительственный чиновник в США, включая конгрессменов, не имеет права обсуждать ядерный арсенал Израиля, который, по оценкам некоторых экспертов, состоит из 200 единиц тактического ядерного оружия. Запрет прописан в «бюллетене присвоения статуса секретности» Министерства энергетики США, опубликованном 2 сентября 2012 года под номером WPN-136. Название документа звучит так: «Руководство в отношении разглашения информации, касающейся израильского ядерного потенциала». Было бы любопытно узнать точное содержание этой памятки, но несмотря на неоднократные попытки получить копию в соответствии с Законом о свободе информации, текст документа остается полностью засекреченным.
Единственное, что известно об упомянутом бюллетене – он фактически является приказом о неразглашении, предположительно изданным администрацией Барака Обамы, чтобы запретить любые официальные комментарии, которые могут быть истолкованы как признание федеральным правительством факта наличия у Израиля ядерного оружия.
Молчание относительно израильского ядерного арсенала изначально было оговорено соглашением, заключенным президентом США Ричардом Никсоном и премьер-министром Израиля Голдой Меир. Когда Обаму спросили, знает ли он о «какой-либо стране на Ближнем Востоке, обладающей ядерным оружием», он ответил: «Я не хочу строить догадки». Обама, разумеется, солгал.
Первой известной жертвой бюллетеня стал специалист по ядерной политике, сотрудник Национальной лаборатории в Лос-Аламосе Джеймс Долл, который в 2013 году высказал предположение о том, что у Израиля имеется ядерный арсенал. Его статья под названием «Зачем нужно ликвидировать ядерное оружие?» была проверена службой безопасности Лос-Аламоса и опубликована в журнале Международного института стратегических исследований. Затем некий неназванный сотрудник Конгресса США потребовал проверки, и Дойл был уволен после обыска и обследования памяти личного компьютера.
Израиль, как это нередко бывает, безнаказанно делает то, что для других считалось бы преступным поведением. Его ядерная программа была создана путем кражи американского урана и военных технологий. Когда в начале шестидесятых годов президент Джон Ф.Кеннеди узнал из доклада ЦРУ, что Тель-Авив разрабатывает ядерное оружие, он потребовал, чтобы израильтяне остановили свою программу, пригрозив, что в противном случае они потеряют американскую политическую и экономическую поддержку. Однако, Кеннеди убили прежде, чем были предприняты какие-либо шаги в этом направлении.
После смерти Кеннеди Израиль ускорил свою ядерную программу. К 1965 году он получил ингредиенты для бомбы, а именно принадлежащий правительству США высокообогащенный оружейный уран, произведенный пенсильванской компанией под названием NUMEC. Эта компания была основана в 1956 году, а ее владельцем являлся Залман Мордехай Шапиро, глава питтсбургского отделения Сионистской организации Америки. NUMEC поставляла обогащенный уран для правительственных проектов, но она с самого начала была фасадом израильской ядерной программы, а главный финансист компании Дэвид Левенталь по меньшей мере раз в месяц ездил в Израиль, где встречался со своим другом Меиром Амитом, возглавлявшим в то время израильскую разведку.
Обогащенный уран имеет особенности, позволяющие идентифицировать его источник. Следы урана, произведенного компанией NUMEC, были обнаружены инспекторами Министерства энергетики Израиля в 1978 году. ЦРУ также изучило факты утечки урана и пришло к выводу, что они были частью более широкой программы по приобретению технологий и сырья для израильской атомной бомбы.
Получив необходимое сырье, израильтяне приступили к следующему этапу – краже передовых технологий, необходимых для создания ядерного оружия. Именно здесь на арене появляется голливудский кинопродюсер Арнон Милчен. Он родился в Израиле, но переехал в Соединенные Штаты и в конечном итоге стал владельцев и учредителем продюсерской компании New Regency Films. В интервью израильскому телевидению в 2013 году Милчен признался, что провел много лет в США в качестве агента израильской разведки, помогая получать технологии и материалы, подпадающие под действие эмбарго, которые позволили Израилю разработать ядерное оружие. Он работал на шпионское агентство LAKAM, непосредственно связанное с Моссадом. Милчен признался в интервью, что «работал для своей страны и гордится этим». Он не имел в виду Соединенные Штаты.
Среди прочих успехов, которых он достиг, было приобретение неких сложных устройств для ядерного оружия у калифорнийского сверхсекретного военного подрядчика MILCO International. Милчен лично завербовал президента MILCO Келли Смита, прежде чем передать его другому сотруднику своей компании, будущему премьер-министру Биньямину Нетаньяху, для дальнейшей работы. Смит был в 1985 году арестован, но насколько известно, ни Милчен, ни Нетаньяху не были допрошены ФБР по поводу упомянутых хищений.
Израильское ядерное оружие недавно попало в заголовки новостей в связи с неожиданной статьей Питера Бейнарта в New York Times под названием «Америка должна начать говорить правду об израильском ядерном оружии». Бейнарт написал: «У Израиля давно есть ядерное оружие. Вы просто никогда не услышите об этом от американских лидеров, которые уже полвека притворяются, будто ничего не знают. Эта ложь подрывает заявления Америки о ее приверженности нераспространению ядерного оружия, а также все гневные высказывания по поводу ядерных усилий Ирана. Пришло время администрации Байдена сказать правду».
Научный сотрудник Института исследований ближневосточной политики (IRMEP) Грант Смит заявил, что он возмущен нежеланием прогрессистов в Конгрессе, которые выступили против дополнительной военной помощи Израилю в размере 735 миллионов долларов, игнорировать приказ о неразглашении и поднять вопрос о ядерном арсенале Израиля. Он пишет: «Похоже, что даже члены Конгресса и правительство США соблюдают этот секретный приказ, в то время как они могли бы остановить поступление в Израиль 3,8 миллиардов долларов американских налогоплательщиков».
Тот факт, что упомянутый документ Министерства энергетики вообще существует, является веским доказательством могущества израильского лобби в США на всех уровнях. И отрицание того, что, как всем известно, является правдой, то есть факта наличия у Израиля ядерного оружия, непосредственно связано с ежегодной военной помощью богатому Израилю. Это не просто гнусно – это преступно. Израилю было позволено безнаказанно заниматься шпионажем, направленным против Соединенных Штатов, а также, начиная с семидесятых годов, участвовать в заговоре с правительством США, подрывающем внешнюю политику страны, главным образом с целью получения миллиардов долларов, на которые он не имеет права. Это позорно. Более того, это может быть квалифицировано, как государственная измена.