Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя — это часто недооцениваемая проблема, которая может существенно сократить срок службы силового агрегата. Какова причина такого рода неисправности? Как с ней бороться?

Температура двигателя и срок его службы

Когда двигатель не достигает своей рабочей температуры — это в первую очередь говорить об отсутствии оптимальных условий работы силового агрегата. В результате моторное смазочное масло не может прогреться до необходимой температуры (90-100 градусов Цельсия), при которой оно достигает оптимальных параметров. Таким образом, двигатель недостаточно защищен от сил трения и быстрее изнашивается.

Такое положение вещей также влияет и на состояние турбокомпрессора, поскольку его подшипники также смазываются моторным маслом. Поэтому в конечном итоге игнорирование проблем с температурой двигателя может привести к дорогостоящим поломкам. Важен и аспект экономии. Холодному двигателю необходимо больше топлива для поддержания его эффективности. Стало быть, экономичность вождения падает.

Малый и большой контур

Чтобы найти ключ к поиску причины холодного двигателя, нужно понять, как антифриз циркулирует в системе. В холодном двигателе жидкость направляется в «малый» контур, чтобы он мог как можно быстрее нагреться. Когда он достигает нужной температуры, то жидкость для охлаждения оказывается в «большом» контуре, где проходит через радиатор, охлаждаясь при этом потоком воздуха.

Термостат отвечает за управление контуром охлаждающей жидкости, поэтому с уверенностью и можно сказать, что он играет ключевую роль как в контексте проблем с холодным двигателя, так и при достижении слишком высокой температуры.

Неисправности термостата, как правило, заключаются в обездвиживании регулирующего клапана в одном из двух положений: открытом или закрытом. В первом варианте двигатель будет холодным, поскольку антифриз постоянно циркулирует через радиатор, даже если его температура окажется слишком низкой.

С другой стороны, остановка термостата в закрытом положении может вызвать перегрев двигателя. Самая простая форма диагностики работы термостата — это внимательное наблюдение за индикатором температуры жидкости. Поэтому, если жидкость нагревается очень медленно и стрелка не достигает оптимального значения, это признак того, что, вероятно, потребуется замена термостата.

К рекомендуемым производителям этого типа деталей относятся такие бренды, как Behr и Wahler.

Датчик температуры

Бывает, что косвенной причиной холодного двигателя является неверное показание температуры жидкости из-за неисправности датчика. В такой ситуации термостат не закрывается, и привод очень медленно достигает оптимальной температуры. В некоторых автомобилях присутствуют два температурных датчика, один из которых отвечает только за подачу информации на панель часов. Это специфическое решение, потому что повреждение датчика на практике будет означать только то, что индикатор на приборной панели показывает неверные данные при правильной работе системы. В каждой из этих ситуаций помогает замена поврежденного элемента.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий