Какую угрозу представляет Россия для Америки?

В своей последней книге под названием «Глупость войны: американская внешняя политика и доводы в пользу самоуспокоенности», американский политолог Джон Мюллер демонстрирует, что с момента окончания Второй мировой войны у американского политического истеблишмента сформировалось нечто вроде наркотической зависимости от раздувания угроз. А что касается нынешней двойной одержимости американской внешней политики — российской и китайской угрозы – Мюллер, вечный иконоборец, советует проявлять благодушие и самоуспокоенность.

Независимо от того, насколько Вашингтон не согласен с той или иной внутренней политикой России или Китая, Мюллер полагает, что обе эти страны гораздо более заинтересованы в том, чтобы достичь богатства и получить международное признание, которое им полагается как великим державам, чем в военных завоеваниях. Мюллер пишет, что «ни одна из них, похоже, не вынашивает планов масштабной военной экспансии в духе Гитлера, и поэтому представляется неразумным, что другие страны, включая Соединенные Штаты, тратят силы на подобные бессмысленные цели».

Однако одним из наследий холодной войны стало формирование в Вашингтоне самопровозглашенной касты внешнеполитических алармистов, которые, по мнению Мюллера, специализируются на «выявлении враждебных замыслов на ровном месте». С тех пор ничего не меняется. Внешняя политика США в отношении путинской России по-прежнему диктуется «инфляцией угроз», эмоциями и предательским лоббированием различных иностранных заинтересованных групп на Капитолийском холме, а не взвешенной оценкой реальных интересов национальной безопасности Америки.

Как показывает в своей книге Мюллер, на каждом повороте истории двухпартийная «каста алармистов» провозглашает, что США столкнулись с беспрецедентной глобальной угрозой. В качестве примера Мюллер приводит комиссию по Стратегии национальной обороны США в 2018 году, которая провозгласила, что «безопасность и благополучие Соединенных Штатов находятся под самой большой угрозой за многие десятилетия».

И нет ни одной проблемы, по поводу которой в Конгрессе США существовал бы столь прочный и несокрушимый двухпартийный консенсус, как по поводу российской угрозы. С самого  начала украинской гражданской войны в 2014 году, американский внешнеполитический истеблишмент исходит из того, что аннексия Крыма и поддержка повстанцев на востоке Украины — это лишь начало. Они считают, что у Путина имеются более обширные планы, в том числе захват контроля над Восточной Европой и странами Балтии. Но так ли это на самом деле?

Мюллер, отмечает, ссылаясь на работу Роберта Персона из военной академии Вест-Пойнт, что для Росси Украина имеет «глубокое символическое значение», а также является стратегически важной из-за военно-морской базы в Севастополе. Однако, в отношении стран Балтии все совершенно иначе: Россия давно признала, что они отличны от России в культурном и историческом аспектах».

С точки зрения Мюллера, столь энергично продвигаемая внешнеполитическими элитами США с 2014 года идея о том, что Путин вступил  на путь экспансии, «представляется малообоснованной». По его словам, украинская авантюра Путина больше похожа на разовый, оппортунистический и, вероятно, не до конца продуманный маневр, который оказался для России неожиданно дорогостоящим.

Мюллер отмечает, что ни Россия, ни Китай «не пытаются навязать свою модель остальному миру». В этом смысле обе страны придерживаются Вестфальской внешней политики невмешательства во внутренние дела других стран, а в случаях, когда Путин отклонялся от этого курса, включая смехотворные попытки повлиять на президентские выборы в США в 2016 году, России приходилось дорого за это платить.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий