Медиафасад – это самый крупный формат наружной рекламы. Такие конструкции монтируются на отдельные элементы здания (крыши, фасады), обеспечивая максимальный охват целевой аудитории. Одно из конкурентных преимуществ медиафасада – круглосуточная работа. Интерактивные изображения притягивают взгляд днём и ночью, являются неотъемлемой частью медиасреды города. Попробуем разобраться, какие медиафасады используются для рекламы.
Как работает медиафасад
По сути, медиафасад является крупноформатным светодиодным экраном, на который выводятся рекламные изображения. Такие конструкции никогда не бывают отдельно стоящими, и всегда относятся к части здания. Монтаж решений этой линейки выполняется на объектах, где реклама поможет обеспечить максимальный охват потенциальных потребителей. Например, медиафасадами часто оформляют стадионы, концертные залы, офисные здания в центре города или на участках удобных транспортных развязок.
Конструктивно, любой медиафасад состоит из следующих элементов:
- Каркас – основа всего изделия;
- Светодиоды – основной источник освещения и изображений;
- Приёмная карта – управляющий модуль;
- Блок питания – стабилизирует напряжение и обеспечивает работу медиафасада;
- Охлаждение – продлевает срок службы основных элементов.
При проектировании конструкции всегда учитывается факт, что обзор экрана может быть под любым углом, поэтому яркость и другие характеристики подбираются именно с этим расчётом.
Разновидности
Все медиафасады, использующиеся для наружной рекламы, условно делятся на несколько категорий. У каждой конструкции имеются свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе. Выглядит это следующим образом:
- Кабинетные. Собираются из отдельных модулей (кабинетов) квадратной или прямоугольной формы. Каждый элемент обладает абсолютной герметичностью и синхронизируется с остальными посредством алгоритмов компьютерной программы. Такие решения отличаются повышенной устойчивостью к ветровым нагрузкам, но требуют прочного и надёжного основания для монтажа.
- Сетчатые. По строению напоминают соты – гибкая сетка с отдельно расположенными пикселями. Прозрачность такой конструкции варьируется в пределах 50%-80%. К преимуществам относится низкий вес и высокая светопропускная способность, поэтому данные решения подходят даже для стеклянных фасадов бизнес-центров. Однако в отличие от предыдущего медиафасада, эта модель обладает меньшей яркостью и сравнительно небольшим сроком службы.
- Реечные. Здесь конструкция представлена горизонтально расположенными профилями, на которых находятся светодиоды. Такие решения сомтрятся очень ярко и презентабельно, поэтому часто используются для оформления ночных клубов, спортивных комплексов, торгово-развлекательных центров. Из особенностей можно выделить высокую стоимость.
- Кластерные. Представляет собой закреплённые на тросах светодиоды, которые работают, как единый LED-экран. Используются для установки на объектах со сложной архитектурой. При этом конструкция может оставаться прозрачной, что смотрится очень эффектно.
Посмотреть, как могут выглядеть различные медиафасады на объектах можно здесь: https://fossa-electric.com/mediafasady.
Преимущества
В отличие от других видов наружной рекламы, медиафасады гарантируют такие преимущества:
- Максимальный охват аудитории;
- Высокая эффективность проведения маркетинговой кампании;
- Экономия на логистике;
- Более интересное решение, чем приевшиеся статичные баннеры.
Помимо этого, рекламные места на медиафасадах очень хорошо продаются, что гарантирует быструю самоокупаемость конструкции.