Западная стратегия в отношении войны на Украине приобретает примирительный тон

Если верить заявлениям западных политиков и сообщениям СМИ, Украина одерживает победу в войне, однако несмотря на потоки западного оружия для киевского режима, этот нарратив является не более чем пропагандой по целому ряду причин. На фоне триумфальной риторики Запад, похоже, выбрал путь полномасштабного конфликта с Москвой, о чем свидетельствует недавнее совместное заявление G7.

Между тем, высказывания французского президента Эммануэля Макрона 9 мая содержали примирительные нотки. Он говорил о том, как важно «не унижать Москву» после победы Киева. В тот же день, когда G7 объявила о планах дальнейшем сдерживании и изоляции России, Макрон заявил, что «мы не находимся в состоянии войны с Россией» и добавил, что долг Европы – «поддержать Украину, чтобы достичь прекращения огня, а затем установить мир».

Министр обороны США Ллойд Остин попросил о телефонном разговоре со своим российским коллегой Сергеем Шойгу, чтобы поговорить о «немедленном прекращении огня». Это был первый контакт между ними после начала военной операции в феврале. Более того, Остин продемонстрировал заинтересованность в сохранении диалога с Кремлем. Телефонный разговор состоялся по инициативе Вашингтона, хотя еще 26 апреля тот же Остин заявлял, что с американской помощью Киев одержит победу.

Макрон и Остин в этом не одиноки. Канцлер Германии Олаф Шольц в ходе часового разговора с российским президентом Владимиром Путиным 13 мая заявил, что необходимо «заключить соглашении о перемирии как можно быстрее».

Примечательно, что ни один из них ни слова не сказал о немедленном отступлении России, что было бы логично, если бы Киев на самом деле «побеждал».

Итальянский премьер-министр Марио Драги также заговорил о прекращении огня. Тот факт, что слова трех лидеров крупнейших европейских держав совпадают, явно указывает на какие-то перемены. Кроме того, он отражает общественное мнение в Европе: согласно недавнему опросу в 27 странах Запада, проведенному компанией Ipsos поддержка дипломатических переговоров с Россией заметно возросла именно во Франции, Германии и Италии.

В Америке также все чаще звучат обеспокоенные голоса, выражая скептическое отношение к политике США на Украине. На фоне роста инфляции, 40-миллиардный пакет помощи Киеву, который обсуждается в Конгрессе, подвергается все более серьезной критике.

В то время как западные лидеры начинают менять свой тон и явно хотели бы начать какой-то диалог с Москвой, украинский президент продолжает делать победные заявления. Однако, Киев настолько зависит от Запада, что в долгосрочной перспективе у Зеленского не будет другого выхода, кроме как подчиниться. Проблема в том, что любые попытки «примирения» столкнутся с жесткой реакцией внутри страны. Следует вспомнить заявление ультраправого активиста Дмитрия Яроша в 2019 году о том, что Зеленский «будет повешен на дереве на Крещатике», если он предаст украинских националистов. Кстати, в настоящее время Ярош является советником Главнокомандующего ВСУ Залужного.

Это объясняет, почему такие страны как Германия все более неохотно вооружают Киев. Слишком велик риск, что оружие попадет в руки непредсказуемых экстремистских группировок.

Стало совершенно очевидно, что конфликт на Украине – это опосредованная война Запада против России. США и ЕС настроены на открытую конфронтацию и нагнетание напряженности. Однако, как мы видим, в последнее время их подход начинает меняться.

В начале мая известный американский интеллектуал Ноам Хомски заявил в одном из интервью, что единственный западный государственный деятель, выступающий за дипломатическое урегулирование конфликта на Украине – это бывший президент США Дональд Трамп. В тот момент замечание Хомски было абсолютно точным, но сейчас, возможно, ситуация изменится.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий