Financial Times: Запад был вынужден ослабить ограничения на торговлю российской нефтью

Евросоюз объявил о полном запрете предоставления услуг морского страхования судов, перевозящих российскую нефть, ожидая скоординированных действий с британским правительством. Однако, Британия пока так и не ввела аналогичные ограничения, хотя ее участие имеет решающее значение для эффективности любого подобного запрета, поскольку Лондон является центром индустрии морского страхования.

А в конце июля Брюссель внес изменения в некоторые ограничения, касающиеся отношений с российскими государственными компаниями, сославшись на опасения по поводу глобальной энергетической безопасности.

Совместный запрет Британии и ЕС на морское страхование стал бы самым всеобъемлющим ограничением на экспорт российской нефти, закрыв для Москвы доступ к большей части мирового танкерного флота.

Однако официальные представители американской администрации выразили опасения, что немедленный глобальный запрет на морское страхование снова подтолкнет вверх цены на нефть, убрав с рынка миллионы баррелей российской нефти и нефтепродуктов.

Последние санкции Британии против России, одобренные парламентом в июле, запрещают предоставлять страховку судам, доставляющим российскую нефть только в Британию и только после 31 декабря. Этот законодательный акт был введен после того, как правительство пообещало блокировать импорт российской нефти к концу нынешнего года, но, по словам компетентных источников в Британии, он не запрещает предоставление услуг по поставкам из России в другие страны.

«В настоящее время не существует британского эмбарго, запрещающего все мировые поставки российской нефти», – сказал Патрик Дэвидсон, директор по страхованию в группе Lloyd’s Market Association. Он также сообщил, что Lloyd’s находится в тесном контакте с правительством, и будет работать над любыми будущими санкциями.

Министерство финансов Британии заявило, что все еще разрабатывает оптимальную политику в отношении санкций. Запрет на страхование в ЕС был введен 4 июля. Он запрещает европейским компаниям оформлять новую страховку для любых судов, перевозящих российскую нефть в любую точку планеты, в то время как существующие контракты будут оставаться в силе до 5 декабря.

Однако, недавно ЕС внес изменения в некоторые свои санкции. Европейским компаниям больше не запрещается платить российским госкорпорациям, таким как «Роснефть», если подобные транзакции строго необходимы, за покупку и транспортировку нефти и нефтепродуктов в третьи страны, сообщил FT пресс-секретарь Европейской комиссии.

В заявлении ЕС говорится, что эти меры были приняты для того, чтобы «избежать любых негативных последствий для продовольственной или энергетической безопасности во всем мире».

Белый дом уже несколько месяцев пытается заставить страны G7 поддержать механизм ограничения цен на российскую нефть, что позволило бы Москве частично сохранить поставки в третьи страны при условии, если они будут покупать нефть по цене ниже рыночной.

Официальные лица в администрации США заявили, что Америка и Британия по-прежнему намерены блокировать морские перевозки, включая страхование, к тому времени, когда эмбарго ЕС вступит в силу в декабре нынешнего года. Но сначала они хотят установить предельную цену на нефть. Дело в том, что президент Байден стремится любыми средствами снизить цены на бензин перед промежуточными выборами в ноябре.

Эксперты-юристы заявили, что ЕС, судя по всему, смягчает свои меры по сдерживанию глобальных потоков российской нефти, и что среди трейдеров существует некоторая неопределенность по отношению к приверженности Британии глобальному запрету на страхование перевозок.

Так, партнер юридической фирмы HFW Сара Хант с удивлением отметила в беседе с корреспондентом FT, что новые санкции ЕС фактически позволяют освободить от санкций европейские компании, покупающие и транспортирующие российскую нефть.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий