В конце августа биржевая цена на природный газ в немецком хабе THE в десять раз превышала прошлогоднюю. Берлин убеждает граждан, что в этом виноват Путин и война на Украине. На самом же деле политики ЕС используют Россию для прикрытия энергетического кризиса, к которому привели их сознательные действия.
И дело не в том, что такие политики как Шольц или зеленый министр экономики Роберт Хабек, или президент Еврокомиссии по зеленой энергетике Франс Тиммерманс глупы или безграмотны. Они отлично знают, что делают. Все это является частью большого плана деиндустриализации одной из самых энергоэффективных промышленных зон планеты. Это «Зеленая повестка дня ООН на период до 2030 года», известная как «Великая перезагрузка» Клауса Шваба.
Комиссия ЕС тщательно замалчивает тему трансформации ценообразования, которую они провели. В течение последних двадцати лет Комиссия ЕС при поддержке крупных банков закладывала основу дерегулированного ранка природного газа. Все это вредительство продвигалось как «либерализация» рынка ЕС.
Примерно начиная с 2010 года ЕС начал менять правила ценообразования на природный газ. До этого большинство цен устанавливались в фиксированных долгосрочных контрактах. Крупнейший поставщик, российская корпорация «Газпром», продавал Германии и другим странам Европы газ по многолетним контрактам, в которых цена привязывалась к мировой цене на нефть.
Начиная с 2016 года, когда Вашингтон отменил закон, запрещающий экспорт сланцевого газа, американские производители начали масштабное расширение строительства терминалов для экспорта. Строительство таких сооружений занимает в среднем от 3 до 5 лет. В то же время Польша, Голландия и другие страны ЕС стали строить импортные терминалы для приема СПГ из-за рубежа.
Крупные банки и энергетические компании, контролирующие политику ЕС, создали новую независимую систему цен, параллельную стабильным ценам на российский трубопроводный газ, которые были вне их контроля. К 2019 году серия бюрократических директив Брюссельской комиссии ЕС позволила полностью дерегулированному рынку фактически диктовать цены на природный газ в Европе, хотя Россия оставалась крупнейшим экспортером. В нескольких странах ЕС была создана серия виртуальных торговых “хабов” для торговли фьючерсными контрактами на газ.
В 2021 году лишь 20 процентов всего импорта ЕС составлял СПГ. Наибольшая доля импорта (41 процент )приходилась на «Газпром», который поставлял газ намного дешевле, чем спекулятивная цена голландского хаба TTF. Страны ЕС заплатили в 2021 году на 30 миллиардов долларов больше, чем если бы они придерживались ценообразования «Газпрома». Банкам это понравилось, а потребителям – нет. Только уничтожив рынок российского газа в ЕС, финансовые структуры и сторонники «Зеленого соглашения» смогли установить контроль над рынком СПГ.
В сентябре 2021 года «Газпром» завершил строительство многомиллиардного газопровода «Северный поток-2», который должен был удвоить пропускную способность «Северного потока-1» до 110 миллиардов кубометров в год. Это позволило бы «Газпрому» избавиться от зависимости от поставок через Украину. Комиссия ЕС при поддержке Белого дома заблокировала открытие трубопровода с помощью бюрократического саботажа, а затем канцлер Шольц ввел санкции в связи с признанием Россией ДНР и ЛНР. С тех пор газопровод так и не был введен в эксплуатацию.
Затем, 12 мая 2022 года контролируемый НАТО режим Зеленского в Киеве закрыл крупный российский трубопровод, по которому газ поставлялся как на Украину, так и страны Евросоюза. А в декабре 2021 года польское правительство закрыло свою часть трубопровода «Ямал». Немецкие газовые компании получали российский газ по долгосрочному контракту по очень низкой контрактной цене и перепродавали его Польше с огромной прибылью. Польское правительство отказалось продлевать свой газовый контракт с Россией и вместо этого покупает газ на свободном рынке по значительно более высоким ценам.
Примеры явного саботажа можно перечислять очень долго. Систематически вводя санкции или закрывая поставки недорогого трубопроводного газа в ЕС, спекулянты смогли через голландский TTP использовать все сбои или потрясения в мире, чтобы взвинчивать цены, которые сегодня превышают все мыслимые границы. По состоянию на середину августа 2022 года цена фьючерсов на TTP была на 1000 процентов выше, чем год назад.
С тех пор преднамеренное вредительство приобретало все более абсурдные формы. Министр Хабек, а также президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен неоднократно заявляли, что увеличение инвестиций в ненадежную ветровую и солнечную энергетику является ответом на кризис цен на газ, который они же и создали. Итак, самоубийственный во всех отношениях энергетический кризис, продолжающийся в Европе, был “сделан в Германии”, а не в России.