Нет никаких сомнений в том, что будущие непредвзятые историки назовут обращение президента России Владимира Путина о возвращении четырех регионов в состав России кульминацией «неистовых двадцатых».
По своей откровенности и ясности эта речь напоминает эпохальное заявление на Мюнхенской конференции в 2007 году, но на этот раз Путин вышел за рамки геополитической новой «Большой игры». Это было обращение к коллективному Глобальному Югу. Путин отметил, что «мир вступил в период революционных преобразований, которые носят фундаментальный характер. Формируются новые центры развития, и они представляют большинство населения планеты».
Путин сделал акцент на формировании нового антиколониального движения: «У нас много единомышленников в Европе и Соединенных Штатах, мы видим и чувствуем их поддержку. Освободительное антиколониальное движение против однополярной гегемонии уже развивается в различных странах. Именно эта сила будет определять геополитическую реальность».
Его речь представляет собой краткую дорожную карту того, как мы оказались на раскаленном добела перекрестке истории, где старый порядок отказывается признать факт своей смерти, в то время как на свет неумолимо рождается новый.
Россия готовится к тотальному столкновению с Империей Лжи, плечом к плечу с ведущими евразийскими державами, Китаем и Ираном. Весьма примечательно также, что незадолго до выступления Путина министр иностранных дел Индии С. Джайшанкар подчеркнул в Генассамблее ООН, что «Индия была разграблена колониальной державой».
Речь Путина и решимость России вести гибридную и любую иную войну против коллективного Запада создают макро-картину. А на микро-уровне ей соответствуют события на полях сражений и взрыв российских трубопроводов в Балтийском море.
У русских не было никаких мотивов разрушать энергетическую инфраструктуру стоимостью в миллиарды долларов, поскольку они могли в любой момент отключить подачу газа и перенаправить его азиатским потребителям.
Белый дом во главе с дряхлым «читателем телесуфлера», погрязшим в черной пустоте, почти наверняка был не в курсе. Главный подозреваемый – группа внешнеполитических ястребов в Вашингтоне, известная как «The Blob». Впрочем, как их ни называй, это игроки, которые фактически проводят внешнюю политику, направленную на уничтожение России, а также европейских союзников США в качестве сопутствующего ущерба.
Неизбежным последствием этого нового поворота в «войне экономических коридоров» является то, что все прежние правила отменяются: ни один трубопровод или подводный кабель в мире больше не находится в безопасности и может стать легитимной целью ответного удара.
Таким образом, взрыв двух трубопроводов – это ремикс «11 сентября», только без исламиста с автоматом Калашникова, которого можно обвинить во всем.
Финансовые потери коснутся многих крупных игроков. Так что это атака не только против России и Германии, но и против энергетических гигантов всей Европы. «СП-2» — инженерное чудо: более 200 тысяч сегментов труб, покрытых 15-сантиметровым слоем бетона, весом в 22 тонны каждый, уложенных по дну Балтийского моря. И вот, когда уже казалось, что все потеряно, «Газпром» заявил, что одна нитка «СП-2» может быть использована для прокачки газа. Но сначала Россия хочет окончательно установить виновных.
Результаты трубопроводного теракта могут показаться впечатляющими: гегемония США в ЕС теперь неоспорима, поскольку Россия потеряла свои экономические рычаги влияния. Но это лишь укрепит решимость Москвы, как подчеркнул в своей речи Путин, довести борьбу с Империей до конца.
На полях сражений это означает принуждение противника к миру на условиях России, а затем подписание нового европейского соглашения о «неделимости безопасности». Подумать только: всего этого можно было достичь простым телефонным звонком в конце 2021 года, когда Москва направила письма в Вашингтон с предложениями о серьезном обсуждении проблем безопасности.
На самом деле, именно США «заранее проиграли войну»: по меньшей мере 87 процентов населения планеты, включая почти весь Глобальный Юг, пришли к выводу, что Америка – распадающаяся империя, потерявшая управление.
Итак, вся геополитическая шахматная доска вот-вот радикально изменится. Если «11 сентября» привело к вторжению и оккупации Афганистана, то недавний трубопроводный теракт ведет к «Шоку и трепету» для НАТО на Украине.