Пилоты ВВС США объясняют, почему они отказываются летать на F-22

Источник перевод для mixednews – molten

6.05.2012

Предназначавшийся для борьбы с советскими истребителями нового поколения, которые так никогда и не увидели свет, F-22 Raptor преследуют проблемы, кульминацией которых стала гибель в ноябре 2010 года одного из лучших пилотов Джеффа Хейни.

Пилоты ВВС США объясняют, почему они отказываются летать на F-22

Попытки исправить F-22 были долгими и наполненными ошибок, и по крайней мере, двое из пилотов, назначенных на полёты на Рапторе, отказываются на нём летать.

Пилоты F-22 Джош Уилсон и Джереми Гордон 6 мая были приглашены на передачу «60 минут», где объясняли, почему они отказались от полётов на истребителе ВВС.

[blockquote_fact]Основной озабоченностью пилотов остаётся то, что самолёт не обеспечивает достаточного количества кислорода и приводит к гипоксии, что и стало причиной гибели пилота Джеффа Хейни.[/blockquote_fact]

Двум пилотам задали несколько непростых вопросов:

Безопасны ли F-22 для полётов? «Мне неудобно отвечать на этот вопрос», отвечает Гордон. «Я некомфортно себя чувствую, летая сейчас на F-22». Гипоксия, (или недостаток кислорода, который преследует F-22 несмотря на попытки ВВС выяснить причину этого) является опасной. «Её приступы коварны», говорит он.

Уилсон рассказывает Лесли Шталь (журналистка программы «60 минут»; прим. mixednews.ru) о свой борьбе с гипоксией во время своего полёта в прошлом году на истребителе F-22. «Это был… сюрреалистический опыт», говорит он, когда приходилось «неимоверно сосредотачиваться», чтобы выполнять простейшие задачи. Использование кольца чрезвычайной подачи кислорода оказалось непростым делом: «Я не мог его найти. Я не мог вспомнить, в какой части аппарата оно находится».

[blockquote_fact]ВВС купили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, которые никогда не выполняли полётов в Ираке, Ливии или Афганистане.[/blockquote_fact]

Рапторам официально было запрещено подниматься в небо, пока эксперты искали причины проблем с подачей кислорода, затем семь месяцев назад они снова вернулись в строй, после чего пилоты сообщали ещё об 11 дополнительных случаев гипоксии.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий